Замок эггенберг. Дворец-замок эггенберг Замок эггенберг австрия




История Замка Эггенберг похожа на историю из сказочной книги. Здесь незримо живут 12 месяцев, времена года, дни, часы и минуты. В честь назначения на высокий пост граф Ульрих Эггенберг задумал построить небывалый замок, который говорил бы о его статусе, мудрости и величии.

Придворный архитектор получил задание осуществить мечту тщеславного графа. Пьетро де Помис представил гениальный новаторский проект – модель мироздания. Каждая башня, этажи, число комнат и окон – все имело свое значение. 4 башни – это времена года, 24 комнаты первого этажа – это количество часов в сутках, а количество окон – 365 дней в году. Даже в парковой стене 12 входов по числу месяцев. В архитектуре замка переплелось столько философских аллегорий, понятий связанных с математикой, астрономией, алхимией, что хватит целому институту. Некоторые части замка напоминают буддийские постройки.

Интересно, что сам заказчик замка не дожил до окончания строительства. Внук завершил отделку уже после смерти деда. Оформление нижних комнат практически полностью сохранилось и датируется 18 веком. На потолках замка собрана огромная коллекция картин.

В настоящее время резиденция функционирует как музей. Здесь огромное собрание нумизматической коллекции – 70тыс. экземпляров, музей охоты, коллекция ценных археологических находок.

Не менее интересно гулять по парку, который был восстановлен сравнительно недавно и является жемчужиной садово-паркового искусства. Здесь много романтических, завораживающих мест, прудиков. Что особенно впечатляет – свободно гуляющие павлины. Весной и летом замковый парк утопает в музыке и цветах. Здесь не редкость фестивали классической и джазовой музыки. Любителям камерной музыки будет приятно услышать ее также в залах замка при свечах. Парк облюбовали влюбленные пары, которые часто заказывают здесь свадебные фотосессии.

Schloss Eggenberg Graz — ВИДЕО

КАРТА

Замок Эггенберг — ФОТО

Schloss Eggenberg ) является не просто архитектурной жемчужиной Австрии, его история тесно связана со многими открытиями, которые были совершены в период его постройки. Это интересное сооружение привлекательно внешне, а также спроектировано таким образом, что его образ воплощает в себе все лучшее из эпохи Ренессанса.

История «астрологического» дворца

Дворцовый комплекс был спроектирован и выстроен для знаменитого князя Ганса Эггенберга. Строил дворцовые стены известный зодчий и архитектор Джованни Пьетро де Помиса. Архитектор был учеником венецианского гения – художника Яколо Тинторетто.

В 1625 году де Помиса работал в Граце. Там он и получил заказ от великого советника короля Эггенберга. Прежде чем приступить к заливке фундамента, архитектор постарался узнать как можно больше о вкусах князя. И узнав, что тот увлекается астрологией, спроектировал усадьбу так, чтобы она имела максимальное отношение к этой науке.

Что сделал для реализации своей идеи Джованни? Он вложил в архитектуру замка следующие основы:

  • 4 башни по краям и 1 в центре. Призваны символизировать смену времен года;
  • 52 комнаты. Означают количество недель в году;
  • 24 подсобных помещения. Относятся к количеству часов в сутках;
  • 365 окон. Отражают сумму дней в году;
  • Фрески и сад. Сделаны, чтобы воплотить астрономическую иконографию.

Все вышеперечисленное вместе создавалось, чтобы наглядно показать движение звезд и времени. Гармония вселенной – вот то, что пытался передать князь во всем облике своего дворца.

В 1635 году строительство замка было окончено. Но князь Эггенберг не смог увидеть проект завершенным, так как скончался к тому времени. Затем сооружение активно облагораживалось отделочными работами вплоть до 1666 года. За этими работами следил внук князя. Художник Вайсенкирхер нарисовал в замке более 600 картин и фресок. Еще больше преобразив внутреннее убранство комнат и залов.

После замок унаследовали Герберштейны, которые приходились родственниками Эггенбергам. В 18 веке сад замка переделали в английском стиле. А его обстановку сменили на мебель в стиле «рококо». И это добавило сооружению нетривиального шарма.

В 1939 году Штирия стала официально владеть данным замком и землями вокруг него. Сегодня это величественное сооружение является частью художественного ансамбля Граца.

Этот дворец изображен на монетке в 10 евро (выпуск 2002 г.). На обороте данного денежного знака отчеканен Иоганн Кеплер с моделью «Тайна Вселенной».

В саду Эггенберга водятся павлины. Есть даже один павлин-альбинос. Помимо основного сада, на замковых территориях присутствует отдельный Планетарный сад, под которым открыт подземный зал с различными коллекциями, относящимися к археологии.

К достопримечательностям дворцового комплекса относят и крупную коллекцию монет, включающую примерно 70 000 экспозиций. Их можно увидеть в Монетном дворе дворцового комплекса.

На что стоит посмотреть в замке и его окрестностях?

Знаменит Эггенберг не только своими покоями, но и тем, что расположено вокруг него. Так на территории комплекса можно встретить следующие интересные объекты:

  • Игровую площадку;
  • Южный павильон;
  • Кафе;
  • Розовую горку;
  • Сад Мастера;
  • Сад Планетарный;
  • Археологический музей;
  • И сам замок.

Все эти места интересны и уникальны. Дворец находится в хорошем состоянии. Его регулярно реставрируют и обновляют, стараясь максимально сохранить его первозданный облик.

Эггенберг: замковая символика

Князь заказал это строение в честь своего подъема по карьерной лестнице. Ведь быть личным советником Фердинанта Второго – не только престижно, но и статусно. И именно новый статус обязывал князя иметь собственный замок.

Помимо политической подоплеки строительство дворца – это отражение хорошего вкуса князя, а также воплощение его любви к точным наукам. Замок строился, чтобы передать особую гармонию вселенной в материальном мире. А его центральная башня была названа осью всего сущего.

По замыслу архитектора солнечный свет от восхода до заката должен был попадать в каждое окно замка по очереди. А парк дворца имел 12 ворот, что связано со сторонами света и стихиями. Все в этом месте было продумано до мелочей и имело сакральный смысл.

Эггенберг – замок, лишенный пышности, но поражающий своей гениальной простотой. Такое творение рук человеческих достойно того, чтобы его увидело как можно больше людей. Поэтому в итоге в замке и сделали музей, ставший одним из самых знаменитых в Австрии. Сегодня прямых потомков князя Эггенберга уже не встретишь на земле, его род прервался, но его архитектурное творение живет до сих пор. И является образцом австрийского архитектурного вкуса той эпохи.

Сколько стоит посещение дворца?

Взрослый турист для посещения замка должен оплатить в кассу у ворот около 9 евро. Студенческий билет будет стоить около 5 евро, а детский пропуск обойдется в 4 евро. До достижения шестилетнего возраста маленькие посетители пускаются на экскурсии бесплатно.

Работает достопримечательность с апреля по октябрь. Часы посещения: с 10 утра и до 17 вечера.

Посетить внутренние покои дворца можно только в сопровождении гида. Экскурсия длится около 50 минут, и ведется на английском языке. Группа туристов может составлять от 5 до 10 человек.

Обо всех часах приема и порядке посещения можно узнать на официальном сайте музея. Посещение парка может быть оплачено отдельно. Для взрослого билет стоит 2 евро, для ребенка – 1 евро.

Адрес: Eggenberger Allee 90, 8020 Graz, Австрия

Телефон: +43 316 80179532

Как добраться до замка Эггенберг?

Окраина города Грац знаменита своими живописными пейзажами, а также тем, что там расположен замок Эггенберг. Если выехать на трамвае под номером «1» от железнодорожного вокзала в противоположную центру города сторону, то примерно минут через сорок будет остановка «Eggenberg schloss».

Выйдя на нужной остановке, необходимо пройти 20 метров до одноименного указателя. Там можно увидеть дорогу, ведущую во дворец. Путь по ней от остановки до дворцового комплекса занимает 7 минут.

Из недосмотренного в славном городе Грац мне оставался замок Эггенберг, являющийся самой крупной аристократической резиденцией в Штирии Время уже было послеобеденное, я рисковал в часы работы замка не успеть, поэтому пришлось поспешить. Путь к вокзалу Граца и далее в обратную сторону на запад. Там начинался район парка и замка Эггенбергов.

От центральной части города до замка пройти предстояло около 4 километров, из которых последний был совсем пригородный. Тут даже не чувствуешь, что это 2-й по величине город в Австрии. Вокруг тихо, ходят бабульки с собачками (и приглядываются к подозрительным бегающим туристам типа меня). Люди из университетов возвращаются, ходят по своим делам. В целом, весьма размеренная пригородная жизнь. Общественного транспорта я уже тут не заметил.

А вот и подходим к воротам резиденции Эггенбергов. Там мне продают билет и предупреждают, что внутри замка все работает еще от силы 40 минут и что мол надо успеть посмотреть желаемое за это время. Да, знаю, знаю, сам виноват с утренним поездом, иначе бы успел прийти раньше. Но что делать, не разворачиваться же теперь, столько прошагав.

Вот она жемчужина коллекции Юнеско в Австрии. Входим во внутренний двор.

На самом деле некоторое лукавство с моей стороны, поскольку это не отдельный объект Юнеско, а всего лишь расширение основного "исторической части города Грац", в которой я только что был.

Построено сие творение было в 1625 году итальянскими архитекторами для местного губернатора Ганса Ульриха фон Эггенберга. Замок считался самым крупным дворянским имением в Штирии и сосредоточением местной политической силы. Эггенберг этот был своеобразным "Ришелье" местного рзалива, видным политиком и интриганом.

Или вот такие. Предположу, что фотографировать там было бы нельзя, поэтому всегда можно найти оправдание, почему не страшно, что сюда не попал.

А мы продолжаем уже по галерее Альта. Тут представлены экспонаты от Средних веков до конца 18-го столетия.
На входе меня встретили раздвижные двери и проверяющий билеты деденька. "Фотографировать дозволено? - спрашиваю я. "Да, дозволено." - отвечает проверив билет дядька - "Но только что же Вам фотографировать, сударь, до закрытия полчаса осталось, не успеете же...". И правда, говорю, есть риск. Но я постараюсь и ознакомиться и сфотографировать. Поэтому пришлось довольно быстро обходить все, надолго возле экспонатов не зависая и делать хорошие фото их и табличек рядом с ними, чтобы потом в голове восстановить увиденное с их описаниями.

Посетителей кроме своей скромной персоны встретил около полутора деятков человек.

Средние века. Очень большой упор на христианскую тематику. Различные фрески, гравюры, церковные статуи святых. Некоторая атрибутика.

А это уже пост-Средневековое искусство - Ренессанс и Барокко. Множество работ ведущих мастеров.
Вот например Jacob de Backer (1540/50-um 1600), Die Last des Lebens

Вот как-то так...

Большинство экспонатов замечательно освещены, как раз для таких целей человека с фотоаппаратом.

Статуя Девы Марии Адмонтской. Это тоже одна из земель Штирии.

Вот эта дверь в помещение католической церкви, где хранятся одеяния и ритуальные предметы (vestry room). Найдено в Каринтии, в городе Фрисах. Датировано 1280 годом н.э. Изображен на ней Николай Чудотворец.

А говорил не успею. Все успел обойти, все залы. Благо этаж оказался не очень и большим. Чай не Лувр и не Третьяковка. Но есть в этом замке некоторый шарм и связанность с историей данного региона.

Прощаюсь с замком в лучах заходящего солнца. На ближайший поезд я уже опоздал, за 15 минут до вокзала даже не доехать. Предпочитаю скоротать время прогулкой по парку замка.

Парк не очень большой, но есть несколько приятных мест. Беседок, в которых отдыхают гуляющие местные жители. Газончиков и цветников.

Ходят опять же наглые райские птицы.

И абсолютно не боятся проходящих мимо туристов. А что нас бояться, это же цивилизованная Австрия, тут за хвост никто не дернет. Ну почти.

Дневная жара уже стала спадать, хотя воздух был теплый и уходить из парка прямо-таки не хотелось.

Но потихоньку уже нужно было это делать, иначе я рисковал не успеть и на следующий поезд обратно в Вену..и уже приехать ближе к полуночи обратно.

Я пошел обратно в сторону вокзала размеренным шагом, после чего осознал где-то в середине пути, что нужно переходить на бег. В итоге залетел в здание вокзала за 4 минуты до отправления поезда. Несколько секунд метался не пойти ли выпить колы или добротного Штирийского пива в местном буфете. Но осторожность взяла свое, полез в поезд, заодно и место в вагоне поудобнее занял.

Вагон был уже не такой пустынный как днем, заполненность уже около трети. И опять их веселил сумасшедший русский турист, мотающийся то на одну сторону, то на другую (то есть я). Ну а что вы хотите, кадры решают все. Мало ли, вдруг больше не свезет проехаться по этой железной дорожке.

Опять за окном пейзажи летней Штирии...

Поднимаемся в горы...


Иногда по пути встречались вот такие лесные участки с "окошками"...

Все же крайне живописная эта дорога Земмеринг.

На горе развалины какого-то старинного замка. Интересно, как он называется...

Вот мы все ближе и ближе к Вене.

Перевал за перевалом, вид за видом. Спускаемся в низину...

И вот мы опять на вокзале Вена Майдлинг. Я уже хорошо ориентируюсь и как домой доезжаю до нашей квартирки. Делюсь впечатлениями со всеми (они сегодня опять в музеях венских были).Нет, я все понимаю, но не Веной единой...

В целом вот я и посетил Грац. Поеду ли я туда еще раз специально? Думаю, нет. Задержусь ли там на денек проездом, если так сложится7 Думаю, да. Интересный городок, одновременно туристический и нетуристический. Большой и в то же время неизвестный широкой публике.

А на завтра планы были как обычно громадье, мы с Юлей запланировали поездку в Зальцбург. Родина Моцарта, альпийские луга, много гор и замков. Ну и логическое завершение австро-венгерской поездки.

Продолжение следует.

Поездку из Вены в Грац запланировали еще в Москве. Из достаточно скупой, добытой в инете информации, мы практически ничего узнали про город, однако ж почему-то решили, что его обязательно надо посетить. И не ошиблись.

Не очень повезло с погодой, зато повезло с попутчиком. Соседом по купе оказался немец, путешествующий по Австрии частично на поездах, а частично на велике. Он-то и посоветовал, что в первую очередь стоит посмотреть в столице Штирии.

Где-то на полпути, когда поезд полез в горы (достаточно небольшие, потому как всего-навсего - предгорья Альп), резко испортилась погода и начался ливень. Мы с немцем хором вздребезнулись - дождь нам был совсем не с руки. У нас даже зонтов не было - в Вене ничто не намекало на возможное ухудшение погоды, а гадский врун интелликаст утром пообещал, что и в Граце все будет тип-топ.

В результате происков интелликаста, в Граце вылезли под дождем, спасибо, что не под ливнем. Подруга отправилась в турбюро за картой, а я поскакала узнавать, где на вокзале можно купить зонты. И таки купила, да, всего за 2 евра - они нас потом и в Будапеште спасали.

И, вооружившись зонтами, поехали на трамвае (как сейчас помню, номер 7) в замок Эггенберг.

Летом в том направлении был какой-то ремонт путей и, чтобы попасть к замку, пришлось слегка попрыгать: с трамвая на автобус, а потом опять на трамвай. На самом деле, ничего сложного, но тем не менее, нас курировало - ни много ни мало - аж четверо местных. А все только потому, что мы спросили на какой остановке нам выходить. После этого необдуманного вопроса нас чуть ли не на руках донесли до замка. Даже неловко было.

Когда добрались до ворот (у нас это заняло минут пятнадцать), дождик как раз и прекратился. Решил подкопить сил до вечера, чтобы превратиться в ураган.


Заплатив по одному еврику за вход, вошли на территорию парка и немедленно обалдели - на газоне, не обращая на нас никакого внимания, прихорашивался павлин.


Парк просто потрясающий - с рощами, прудиками и романтичными лужайками.


Особенный шарм парку придают совершенно свободно разгуливающие по нему птички.


Никогда не видела белых павлинов.


На фоне павлинов утки как-то теряются, а их там тоже много.


Что касается самого замка, то датируется он началом 17-го века и был построен для принца Ганса Ульриха фон Эггенберга, президента имперского тайного совета и фактического главы имперского правительства в первые годы Тридцатилетней войны.


Непростым человеком был Ганс Ульрих. То ли он увлекался астрологией, то ли астрономией, а может и тем, и другим, но резиденцию ему спроектировали на абы как. По замыслу владельца, замок должен был стать отображением вселенной.


За основу постройки взяли, как ни странно, календарный год. Дело в том, что в начале 17-го века календарная тема была чрезвычайно популярна - на момент строительства еще не затихли споры по поводу Григорианской календарной реформы.
Итак.
Стена парка имеет 12 входов, которые обозначают число месяцев в году.
4 башни замка символизируют количество времен года.

В здании 365 окон - они соответствуют дням года. Очень удобно - каждый день из очередного окна можно наблюдать что-то новенькое.


На всех этажах по 31-ой комнате - по количеству дней в месяце.


Три главных помещения - Планетарная комната, часовня и домовая церковь - несут дополнительную нагрузку. Вычитая их по очереди из числа 31, можно получить 30, 29 и 28, т.е. все возможные варианты числа дней в месяце.


24 государственные комнаты соответствуют продолжительности суток. Они поровну расположены в двух половинах замка, символизируя 12 дневных и 12 ночных часов. Эти 24 комнаты имеют 52 окна, что равняется числу недель (или воскресений) в году. Если к этим окнам добавить 8 окон Планетарной комнаты, мы получим 60 - соответственно, минут в часе.
Вот такая арифметика. Уффф...


Что конкретно призваны символизировать три этажа - я забыла. Допустим, это число месяцев в каждом времени года. А может, и нет.


Это все, что мне удалось запомнить после экскурсии по замку, на самом же деле, символов там понапихано намного больше.


Вот такой необычный и очень неплохо сохранившийся замок - здесь мало что изменилось со времен последних владельцев.

Открыт он круглый год: апрель-октябрь - с 8.00-19.00, ноябрь-март - с 8.00-17.00.
С 10 до 16 каждый час в замке проводятся экскурсии на английском и немецком, стоит такая экскурсия 8 евро.