Kansai япония. Значение слова кансай в энциклопедии япония от а до я. С чего начинался аэропорт Кансай




Кансай, Кинки, крупный экономический район Японии, в южной части острова Хонсю. Включает 6 префектур: Осака, Киото, Хиого (подрайон Западный Кансай), Сига, Нара и Вакаяма (подрайон Восточный Кансай). К району К. причисляют о. Авадзи во Внутреннем Японском море. Площадь 27,2 тыс. км2 . Население 17,4 млн. чел. (1970). В 48 городах К. проживало почти 72% его населения (1967). В составе экономически активного населения (7,6 млн. чел. в 1965) занятых в обрабатывающей промышленности 34%, в сельском хозяйстве 10,5%, в сфере обслуживания 13%, в торговле 20,5%, в строительстве 7,4%.

Географическое положение района в архипелаге Японских островов при наличии развитой транспортной сети и удобных морских коммуникаций содействовало его экономическому развитию. Более 1 /2 района сосредоточено в приморской полосе. По общему объёму производства К. занимает 2-е место (после экономического района Канто ) в Японии. По национальному доходу (1965) на 1-м месте обрабатывающая промышленность (35%), затем торговля (18%), строительство (8%) и сельское хозяйство (3%). Топливо, сырьё и промышленные полуфабрикаты в основном привозные. На территории К. добывается медь на руднике Икуно в префектуре Хиого, олово ‒ на рудниках Лкенобе, свинец и цинк ‒ в префектуре Вакаяма, марганцевая руда ‒ в префектурах Осака, Сига и Киото.

Отраслевая структура обрабатывающей промышленности: текстильная промышленность (30% общеяпонского производства), чёрная металлургия (36%), машиностроение (29% общеяпонского производства), электромашиностроение (25%), химическая промышленность (22%).

Район К., особенно Осака, издавна славится текстильной и прежде всего хлопчатобумажной промышленностью. Производство хлопчатобумажных тканей и изделий из натурального шёлка ‒ в гг. Осака, Киото, Вакаяма. Крупное военное производство, включая военное судостроение. В К. развита также стекольная, керамическая, полиграфическая и пищевая промышленность. Металлургия и машиностроение сконцентрированы в основном в районе Осака ‒ Кобе. Для К. характерно сочетание современной фабрично-заводской промышленности с распылённым ремесленно-кустарным производством.

Сельское хозяйство имеет ограниченное значение в экономике К.; район нуждается в подвозе с.-х. продукции извне. Однако приморская часть района ‒ низменность Кинки ‒ считается одним из крупных рисопроизводящих районов страны (8% общеяпонской площади под рисом; сбор ‒ 1,2 млн. т ). После уборки урожая рисовые поля вторично засеваются ячменём и пшеницей. Плантации чая, цитрусовых (мандарины в префектуре Вакаяма) и виноградники (префектура Осака). Животноводство имеет подсобное значение; развито птицеводство. Ж.-д. сеть электрифицирована. Морские порты ‒ Осака и Кобе.

  • - Слово "кансай" впервые стало употребляться в Японии в X в., так же как и слово "канто". Через центральную часть острова Хонсю проходит высокая горная цепь Сидзука...

    Вся Япония

  • - Альпари, соответствие биржевого, рыночного курса ценных бумаг или валюты их номиналу. Как правило, курсы ценных бумаг и валют на денежных рынках капиталистических стран отклоняются от номинала...
  • - Амортизация основных фондов, объективный экономический процесс переноса стоимости основных фондов по мере их износа на производимый с их помощью продукт или на услуги...

    Большая Советская энциклопедия

  • - см. Банки...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Банки, особые экономические институты, осуществляющие: аккумуляцию денежных средств и накоплений, предоставление кредита, проведение денежных расчётов, выпуск в обращение определённых видов денег, эмиссию ценных...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Дефляция, уменьшение денежной массы путём изъятия из обращения излишних бумажных денег. Д. часто предшествует денежным реформам...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Земля как средство производства, необходимая материальная предпосылка процесса труда, один из его важнейших вещественных факторов...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Интеграция экономическая, новейшая форма интернационализации хозяйственной жизни, выражаемая в условиях капитализма в виде органического сочетания двух факторов ‒ взаимного переплетения частных монополий разных...

    Большая Советская энциклопедия

  • - I Канса́й Кинки, крупный экономический район Японии, в южной части острова Хонсю. Включает 6 префектур: Осака, Киото, Хиого, Сига, Нара и Вакаяма...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Кансай, посёлок городского типа в Ленинабадской области Таджикской ССР. Расположен на склонах хребта Карамазор, в 49 км к С. от ж.-д. станции Ленинабад. 5 тыс. жителей...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Канто, крупный экономический район Японии, в центральной части острова Хонсю. Включает 7 префектур: Ибараки, Тотиги, Гумма, Сайтама, Тиба, Токио, Канагава. Площадь 32,2 тыс. км2...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Коммутация замена барщинных повинностей и натуральных оброков феодально-эксплуатируемых крестьян денежной рентой, происходившая в результате и по мере проникновения товарно-денежных отношений в феодальную...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Кредит, экономические отношения между различными лицами, социальными группами и государствами, возникающие при передаче стоимости во временное пользование на условиях возвратности и, как правило, с уплатой процента...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Мультипликатор, k-множитель, в современной буржуазной макроэкономии ≈ коэффициент, показывающий зависимость изменения дохода от изменения инвестиций, т. е. DY = kDI, где DY и DI соответственно выражают приращения...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Прибыль, экономическая категория, характеризующая конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности в процессе расширенного воспроизводства...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Токай, экономический район в Японии, на Тихоокеанском побережье острова Хонсю. Включает префектуры - Айти, Миэ, Сидзуока. Площадь 18,7 тыс. км2. Население около 10 млн. чел. , в том числе около 75% городского...

    Большая Советская энциклопедия

"Кансай (экономич. р-он Японии)" в книгах

10. Заявления МИД Японии по поводу вторичности для Японии Пакта о нейтралитете с СССР 1941 г.

Из книги Японский фронт маршала Сталина автора Кошкин Анатолий Аркадьевич

10. Заявления МИД Японии по поводу вторичности для Японии Пакта о нейтралитете с СССР 1941 г. Заявление министра иностранных дел Японии Мацуока министру иностранных дел Германии Риббентропу в мае 1941 г.:«Никакой японский премьер-министр или министр иностранных дел не сумеет

Аэропорт Кансай

Из книги 100 великих чудес техники автора Мусский Сергей Анатольевич

Аэропорт Кансай Элегантное здание аэровокзала, исполненное гармонии и света, – одно из самых впечатляющих достижений архитектуры XX века. Здесь были использованы новые материалы и последние достижения в области инженерно-гражданского строительства. По другому и быть

Замок Химэдзи переводится с японского, как «Замок Белой Цапли» - за особую утонченность форм и элегантность,напоминающие белоснежную птицу. Химэдзи состоит из целого комплекса строений, практически полностью выполненных из дерева. Замок как бы парит над горной вершиной, утопая весной в розовом цвете сакур, им невозможно не залюбоваться.

Его постройка на вершине горы Химэ датируется XIV веком, а в течение XVII-XVIII веков у его подножия вырос одноименный город. Замок считается классическим и красивейшим примером японской архитектуры, его фундамент выполнен из камня, а верх – из дерева. В замковый комплекс входят 83 сооружения, а также сад с лабиринтом, предназначенным для запутывания захватчиков. К слову, этот лабиринт так и не был проверен в действии, так как после его сооружения в Японии настали мирные времена.

Замок Химэдзи отлично сохранился до наших дней, несмотря на многочисленные землетрясения, пожары и войны. Ежегодно тысячи туристов приезжают, чтоб полюбоваться на эту прекрасную достопримечательность японской культуры, архитектуры и истории.Замок Химэдзи открыт круглый год и ежедневно с 9 до 18 часов по местному времени, а в зимний период – до 17 часов.

Замок Хиконэ

Замок Хиконэ входит в число национальных достояний Японии, это крупный средневековый замковый комплекс, отлично сохранившийся до наших дней. Замок расположен над живописным озером Бива, крупнейшим пресноводным водоемом страны, в окружении садов сакур и живописных природных ландшафтов.

Замок Хиконэ построен в XVII веке из демонтированных частей других окрестных замков. Именно в ту пору было принято решение оставить в каждой области только по одному замку, уничтожив остальные. Например, от замка Отсу Хиконэ получил «в наследство» пятиэтажную башню, ставшую трехэтажной после демонтажа. Оконные проемы в стенах замка напоминают по форме цветок лотоса, что придает небывалую красоту как интерьеру, так и экстерьеру сооружения. Вся территория замка окружена рвами, заполненными водой, а к центральной башне ведут мосты.

Замок Хиконэ окружен изысканными садами, которые гармонируют как с архитектурой сооружения, так и с окружающей дикой природой. Сад Генкю, начинающийся у стен замка, считается эталоном японского ландшафтного дизайна. Здесь есть пруд, где обитают цветные карпы и белоснежные лебеди, а также беседка для чайных церемоний. На территории замкового комплекса находится также музей Хиконэ, хранящий раритеты японского искусства, как например, картины на бумаге из чистого золота живописца XVII века. В замке есть официально зарегистрированный житель – талисман замка Хиконян, придуманный во время празднования 400-летия Хиконэ.

А какие достопримечательности Кинки (Кансай) (о.Хонсю) вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Замок Хиконэ

В 1603 году, по велению главы клана Ии Наомаса, началось строительство Замка Хиконэ. Оно длилось на протяжении 20 лет. Хиконэ находится в Японии, в префектуре Сига и является одним из национально-исторических памятников страны.

Это японский средневековый замок с многоярусной крышей, в строительстве которого использовались обломки разрушенных замков: Sawayama, Otsu и Kotani. Главная башня досталась Хиконэ от замка Otsu. Изначально она включала в себя пять этажей. В целях защиты от захватчиков, вокруг замка были вырыты три рва, которые наполнялись водами из озера Бива. Через главный вход – передние ворота, можно попасть к длинной каменной лестнице со ступенями разной высоты и неправильной формы. Лестница сделана так для того, чтобы усложнить подъем при штурме сооружения. Окна в верхней части здания выполнены в форме лотоса.

В залах Хиконэ хранятся предметы культуры клана Ии, поэтому замок имеет статус музея. Это различное оружие, керамика, ширм и каллиграфические свитки.

В день 400-летней годовщины замка появился Хиконян – талисман, который стал официальным жителем Хиконэ.

Коя-сан – это гора в японской префектуре Вакаяма, в южном направлении от города Осака. На горе расположено множество монастырей и храмов, представленных буддийской школой Сингон. Первый храм на этом месте был основан буддийским монахом Кукай, в 819 году. Кукай был основателем школы Сингон, а храм был возведен в долине, на высоте около 800 метров, посреди восьми горных вершин. На данный момент там расположено больше сотни монастырей.

На горе находятся знаменитые монастыри и храмы, такие как: Окуно-ин - мавзолей Кукая, окруженный кладбищем. Компон-Дайто - пагода, которая в соответствии с уставом школы Сингон, расположена в центре мандалы, охватывающей всю Японию. Пагода включена в комплекс Гаран, Конгобу-дзи - основной храм школы Сингон.

Также на вершине расположена фамильная гробница рода Токугава. От горы отходит одна из троп Кумано-кодо. К горе проведена ветка железной дороги оператора Нанкай Электрик, от вокзала Намба, что в Осаке, к станции Гокурабаси у подножия горы. Также здесь работает кабельная дорога, которая в течение 5 минут, поднимает туристов на вершину горы.

Храм Окуно-ин

Окуно-ин – это буддийский храм школы сингон, который расположен на священной горе Коя-сан. К храму относится мавзолей и гробница Кукая, а также большое кладбище.

Когда монаху Кукаю было 61 год, он отказался от воды и еды, а затем погрузился в медитацию. В 21 день третьей луны, в 835 году его дыхание полностью остановилось. Японский император Нимме послал свои соболезнования, но в то время года сообщение с горой Коя-сан было невозможным, вследствие чего нельзя было организовать кремацию монаха. По воле Кукая он был похоронен в восточной части горы.

За легендой Кукай не умер, а вошел в состояние глубокого самадхи, в ожидании пришествия будды Майтреи. Монах Кукай был признан бодхисаттвой, который пришел к людям в мрачные времена упадка между буддами Майтреи и Сакьямуни.

Могилы на широком кладбище с расположенными вокруг него каменными фонарями Окуно-ин особенно значимы, поскольку быть захороненным вблизи от мавзолея Кукая означает получить возможность сопутствовать ему во время пришествия будды Майтреи.

Святилище Кумано хонгу тайся

Кумано Хонгу тайся – это одно из синтоистских святилищ в горном районе города Танабе, префектуры Вакаяма. Упрощенно святилище называют Хонгу.

Хонгу включено в состав трех священных гор Кумано, и считается главным святилищем из более 3000 кумирен, расположенных на территории всей Японии. Хонгу был основан императором Судзин-тэнно, в честь божества Сусаноо, в 859 году. До 1891 году святилище находилось на пересечении рек Отонасикава, Иватакава и Куманогава, но в 1889 году сильное наводнение повредило постройки, которые пришлось перенести выше.

Комплекс Хонгу состоит из множества небольших кумирен, посвященных буддийским божествам идамам, водным духам Мидзу-цу-химэ, Мидзу-ха-но-мэ, Ваку-Мисуби-но-ками, а также духу глины Хани-ясу-химэ. Всех духов сопровождает трехпалая небесная ворона Ятагарасу, обитающая в кумирне Ятагарасу-дзиндзя, под именем Ками-но такецу-нуми-но-химэ, и символизирующая три клана Кумано, а также доблести Сусаноо.

Все постройки на территории святилища выполнены в традиционном японском стиле, вокруг них расположено множество статуй и монументов буддийских божеств. Святилище Хонгу занесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Кумано хаятама тайся

Кумано хаятама тайся, сокращено Сингу, это одно из синтоистских святилищ, в японской префектуре Вакаяма, городе Сингу. Святилище расположено в месте впадения реки Куманогава в Тихий океан. Сингу входит в состав трех священных гор Кумано.

Святилище было основано во времена правления императора Кэйко. Каждые 33 года, до конца периода Камакура, проводилась перестройка кумирен Сингу, до того как правительство перестало финансировать постоянные реконструкции. В период Намбоку-те, сегун Асикага Есимицу, возобновил процесс перестроек кумирен за счет финансов государства.

Современные сооружения святилища относят к 1951 году. Сингу также включает в свой комплекс гору Гонгэньяма, с расположенными на ней множественными святынями, в частности кумирни Камикура-дзиндзя, с обитающим в ней духом Амэ-но кагояма. Неподалеку от кумирни находится скала Готобику-ива, которая также считается священной. Монахами почитается священное дерево рода Podocarpus nagi, расположенное вблизи кумирни, и посаженное здесь в 1159 году. Дерево достигло диаметра 4.5 метра в толщину, и 17.5 метров в высоту.

Сингу занесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Компон-дайто

Компон-дайто – это одна из пагод буддийской школы сингон, расположенная на священной горе Коя-сан. Пагода включена в храмовый комплекс Гаран, который является частью храма Конгобу-дзи.

В соответствии с уставом и мировоззрением буддийской школы сингон, пагода располагается в центре мандалы, которая охватывает всю Японию. Пагода выстроена в традиционном японском архитектурном стиле, а внутри нее находятся статуэтки и монументы различных буддийских и тантрических божеств.

Постройка пагоды датируется 1200 годом, а ее высота составляет 48.5 метров. Пагода находится под охраной и занесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Самые популярные достопримечательности Кинки (Кансай) (о.Хонсю) с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Кинки (Кансай) (о.Хонсю) на нашем сайте.

ОПИСАНИЕ РЕГИОНА:

Регион Кансай («Регион к Западу от заставы»), который также называется Кинки («Пристоличный регион»), расположен в западной части острова Хонсю. Он включает в себя семь префектур: Вакаяма, Киото, Миэ, Нара, Осака, Сига и Хёго. Кансай считается вторым наиболее густо населенным регионом в стране после Большого Токио: здесь проживает более 22 миллионов человек. Он занимает 11% от всей территории Японии и имеет благоприятный климат без резких перепадов. Крупнейшие города Кинки являются достоянием всей страны: Киото, Осака, Нара, Кобэ.

Кансай считается культурным и историческим сердцем Японии. Именно в этой местности образовалось первое японское государство Ямато. Довольно долгое время (больше 1000 лет) регион считался политическим, экономическим и торговым центром страны, так как именно здесь находятся бывшие столицы Японии (Нара и Киото), а также крупные порты в Осаке и Кобэ. Диалект этого региона (Кансай-бен) считается вторым по распространенности после токийского.

Большая часть населения задействована в электронике, нефтеочистке, обрабатывающей промышленности, машиностроении, сфере обслуживания, сельском хозяйстве, торговле, металлообработке и строительстве. По объемам производства Кансай занимает почетное второе место после Канто. Кроме того, именно здесь изготавливают 45% от всего производимого в Японии саке.

В Кансае сосредоточено огромное количество важных и интересных мест с точки зрения культуры и истории. Помимо двух бывших столиц Нара и Киото, которые заслуживают особого внимания, в Кансае есть и другие достопримечательности: города Осака, Исэ, Коясан, замок Белой Цапли, самый большой водопад страны Нати, 48 водопадов Акамэ, национальные парки Исэ-Сима, Сэто Найкай и Ёсино-Кумано, плантации искусственного жемчуга, множество храмов, город-замок Хиконэ, озеро Бима и многие другие.

Регион Кансай может похвастаться своей кухней – их гастрономические предпочтения по праву признаны одними из лучших в Японии. Именно эта местность стала родоначальницей различных новшеств в кулинарии, так, например, здесь придумали соевый соус, суши со скумбрией, маринованную редьку и прочие блюда. В Японии даже есть поговорка: «Жители Киото слишком много тратят на одежду, а жители Осаки – на еду».

Население региона славится своей открытостью и дружелюбием в отличие от более сдержанных и холодных жителей Канто, с которыми его постоянно сравнивают. Кроме того, первые известны своей прагматичностью, деловой хваткой и отличным чувством юмора. Что касается спорта, в регионе очень популярен бейсбол (2 команды) и футбол (16 команд).


Замок Химэдзи и мост Акаси-Кайкё

Вы посетите один из главных объектов мирового наследия – замок Химэдзи, насладитесь двухчасовой приятной прогулкой и увидите самый длинный в мире подвесной мост Акаси-Кайкё, пройдётесь по набережной около моста, который возвышается на 47 метров над уровнем моря.

Очаровательный мир древнего Киото

Грандиозным прорывом в архитектуре прошлого столетия стала постройка аэропорта Кансай в . Это уникальное сооружение, выстроенное на зыбком грунте, не только интересно своей историей, но и функционально полезно, ведь это крупный . Давайте узнаем, с чем пришлось столкнуться при его строительстве, и была ли эта цель оправдана.

С чего начинался аэропорт Кансай?

В далеком 1960 году городу Осака, расположенному в регионе Кансай, постепенно перестали приходить государственные дотации. Тем самым район в скором будущем мог из процветающего превратиться в бедный. Чтобы этого не допустить, местными властями было принято решение построить большой международный аэропорт, который бы позволил в несколько раз увеличить пассажиропоток в регионе.

Но свободной земли возле не осталось, да и местные жители были категорически против такой затеи, так как уровень шума в городе и так превышал все нормы. Потому строительство международного аэропорта Кансай было решено начать в 5 км от города, прямо в Осакском заливе.


Это должно было стать самым выдающимся строительством века, так как взлетная полоса и здание аэровокзала предполагалось выстроить не на твердой почве, а на насыпном острове. Подобно строительству египетских пирамид, тут были задействованы миллионы рабочих, миллиарды тонн грунта и бетонных блоков и огромные финансовые вложения.


По прошествии нескольких лет, когда конструкторы просчитали всё до мелочей, строительство началось. Произошло это в 1987. 2 года продолжались земляные работы по обустройству насыпи 30 м в высоту. После этого был введен в эксплуатацию двухъярусный мост, соединяющий насыпной остров с сушей. На верхнем ярусе была оборудована шестиполосная трасса для авто, а на нижнем – две линии железной дороги. Мост получил название «Небесные ворота». Официальное открытие аэропорта произошло 10 сентября 1994 года.


Чем примечателен аэропорт Кансай в Осаке?

Фото аэропорта Кансай поражают воображение. А увидеть его воочию мечтают все, кто слышал историю его удивительного возникновения. Платформа, на которой расположен аэропорт и взлетная полоса, стоят на тридцатиметровой насыпи из привозного грунта и бетонных плит. Сама взлетная полоса имеет длину 4 км, а ширина ее 1 км.

Первоначально разработчики планировали небольшую естественную просадку острова, однако планы не оправдались. Ежегодно искусственная насыпь уходила под воду на 50 см. Но, к счастью, в 2003 году скоростная осадка прекратилась, и теперь ежегодно море забирает лишь 5-7 см, что входит в запланированную норму.

Ввиду больших перспектив такого строительства было принято решение о строительстве второй взлетно-посадочной полосы. Ее соединили с основным островом небольшой перемычкой, по которой самолеты курсируют к зданию вокзала и обратно. При строительстве второй полосы уже были учтены предыдущие ошибки, и появилась возможность регулирования неравномерной просадки насыпи. Повсюду установлены электронные датчики, чутко реагирующие на малейшую подвижку почвы.


Здание аэровокзала в длину полтора километра, но не это главное. Примечательно, что это самое большое однокомнатное помещение в мире. Хотя здесь есть множество перегородок и три этажа, но всё расположено в одной огромной комнате. На первом этаже находятся многочисленные кафе, рестораны и магазины дьюти-фри. На втором – выходы на посадку, а на третьем проходит регистрация на полет и имеется зал ожидания.

Аэропорт выполнен из стали и стекла и имеет вид гигантской сороконожки из-за многочисленных ножек-терминалов, к которым подъезжают воздушные суда. Ежегодно пассажиропоток в этом уникальном острове-аэропорте составляет более 10 млн. человек.


Со своей задачей архитекторы аэропорта справились на «отлично». Ведь здесь, в мировом центе землятресений и тайфунов, конструкция должна быть неимоверно крепкой и одновременно пластичной. На практике узнать, так ли это, удалось во время землетрясения в , когда магнитуда колебаний составляла 7 баллов. Чуть позже над аэропортом пронесся тайфун, когда скорость ветра составила 200 км/ч. И в том и в другом случае здание выстояло против сил природы. Это стало заслуженной и долгожданной наградой всей команде строителей и проектировщиков.


Таким образом, самый дорогой в истории проект, стоимость которого исчисляется $15 млрд., показал себя в деле. Однако он до сих пор не окупился ввиду того, что стоимость содержание острова-аэропорта очень высока. Вот почему цена билетов на рейсы сюда заоблачная и даже приземление каждого авиалайнера здесь стоит порядка $7500. Но, несмотря на это, аэропорт Кансай является востребованным как для небольшой префектуры Японии, так и для всего мира.

Туристу на заметку

Через аэропорт ежедневно проходит огромный пассажиропоток. В числе посещающих страну люди различных национальностей, вероисповеданий и предпочтений. Услуги аэропорта направлены на то, чтобы обеспечить максимальный комфорт пребывания каждому из посетителей. Для этого здесь есть 12 ресторанов с самой различной кухней:

  • вегетарианской;
  • европейской;
  • кошерной;
  • продуктами халяль.

Если вы задержались в транзитной зоне, то для того, чтобы занять время, можно отправиться в сад на крыше, работающий с 8:00 до 22:00. Отсюда открывается необыкновенный вид на океан и самолеты, совершающие посадку или взлет.

Кроме этого для туристов имеется «Sky Museum», который открыт с 10:00 и до 18:00. здесь можно узнать об истории этого места, а также посмотреть фильмы о тонкостях взлета и посадки воздушных судов. Если рейс задерживается, и нет желания всё время провести в терминале, к услугам ожидающий комфортабельная , расположенная тут же – Hotel Nikko Kansai Airport.

В страну можно ввозить наличные в любом количестве, однако потребуется заполнить декларацию, если сумма превышает 1 млн. иен. В зависимости от вида ввозимой валюты лучше узнать курс обмена на родине, чтобы выбрать оптимальный. Обменять денежные единицы можно прямо в аэропорту, без потери на колебаниях курса.


Как добраться до аэропорта?

Попасть в аэропорт и обратно можно при помощи автобусного сообщения, на такси или на поезде. Весь сюда идет через мост. Время в пути в зависимости от начального пункта отправления занимает от 30 минут до 2-х часов. Автобусы ходят сюда каждые 30 минут, стоимость билета – 880 иен ($7,8), столько же, сколько и за скоростной поезд. А вот такси обойдется в 2,5 раза дороже.

Регион Кансай (Kansai) на Юге основного острова Японии Хонсю включают в свое расписание в том или ином виде большинство туристов. Здесь компактно расположены аж 4 древние столицы Японии: Осака, Нара, Киото и Кобэ. Этот регион называют культурным и историческим сердцем Японии.

www.kansai.meti.go.jp

Первый вопрос, которые необходимо решить туристу при планировании своего путешествия по Японии - это транспорт. Все слышали на сколько эффективен и быстр ж.д. транспорт в Японии, но не многие понимают на сколько запутана сеть железных дорог и система оплаты проезда. Большой вопрос, который нужно решить перед поездкой, - это покупать ли проездной билет (Rail Pass), или заморачиваться на этот счет не стоит?



Некоторые виды проездных можно купить только находясь за пределами Японии, по этому нужно задуматься об этом находясь еще дома. Сразу скажу, что без бутылки во всех хитросплетениях Японских ж.д. не разберешься, и тут можно дать несколько рекомендаций, но универсального ответа не существует:
  1. Стоит изучить какие Rail Pass предлагает данный регион. Вот это т сайт очень хорошо подходит для данной цели. Нужно иметь ввиду, что в Японии кроме государственной компании JR есть еще и другие операторы ж.д., и Пасс на поезда одного оператора не дает право проезда на поездах другого.
  2. На этом же сайте нужно ознакомиться с типом поездов, которые ранжируются в зависимости от скорости, соответственно от этого зависит и стоимость проезда. Самый быстрый поезд - Синкансэн, его оператором является JR и нужно иметь ввиду, что не всякий JR Rail Pass включает в себя проезд на этом поезде
  3. Если уже намечен примерный маршрут путешествия, то можно зайти на этот удобный ресурс и прикинуть цену всех передвижений по стране. Соответственно можно сравнить стоимость передвижений с ценой Пасса.
  4. Стоит обратить внимание какие станции наиболее удобны с точки зрения расположения уже забронированных отелей. Иногда наиболее быстрый вариант поезда Синкансен перестает быть быстрым с учетом того, что до станции, где он останавливается, нужно еще добираться на метро или на поезде. Частные линии могут иметь свои станции, которые иногда оказываются более удобны.
  5. Я склонен согласиться с мнением, что покупая любой Rail Pass начинаешь невольно "оправдывать" его приобретение, выбирая маршруты, которые не всегда удобны или быстры. Если выгода от покупки Пасса не так уж очевидна, то не стоит связывать себя им, иногда гибкость в выборе оператора имеет свои плюсы в путешествии.
  6. Не стоит зацикливаться только на JR. Пассы частных ж.д. иногда включают в себя всякие бонусы, например скидку на посещение достопримечательностей, или проездной на метро в городах региона.
  7. Не стоит забывать про другие виды транспорта: паромы и автобусы могут быть достойной альтернативой ж.д.
Практика показывает, что если вы не собираетесь исколесить всю Японию в течении 1-2х недель, то покупку любого Пасса весьма сложно отбить. Единственное с чем он действительно помогает, так это то, что не надо тратить время на покупку билетов в автоматах или кассах. Иногда это занимает много времени, особенно с непривычки, и особенно, если собираешься ехать на Синкансене, т.к. нужно проходить через два турникета и это иногда занимает 2 транзакции.

Теперь ближе к городам Кансая: Осака, за исключением нескольких , мне показалась одним большим сгустком шоппинга и разнообразных ресторанов. Это атмосфера хорошо ощущается в районе Shinsaibashi - веренице шоппинг-аркад и дьюти-фри магазинов, из которых китайцы выносят пакеты битком набитые косметикой и еще не понятно чем.

Что касается самого шоппинга, так ничем таким Осака не порадовала, даже в местных duty free магазинах с учетом возврата налога и слабого курса йены, практически ничего интересного замечено не было, в т.ч. и по электронике. Японцы традиционно продвинуты во всяких аксессуарах, например, сотни вариантов зонтиков, в котором каждый японец может покзать свою индивидуальность. Очень удивило разнообразие конфет и сладостей, например, в department store - Takashimaya нам даже терпения не хватило обойти все киоски со сладостями. Takashimaya эта в несколько раз больше той что в Сингапуре, хотя и там она не маленькая.

На Shinsaibashi невероятное разнообразие ресторанов и уличной еды. Просто пристраиваешься в очередь подлиннее (а японцы любят стоять в очередях за едой) и ждешь чем тебя может удивить японская уличная кухня.


Посчастливилось попробовать нашумевшую рыбу фугу (fugu), ту самую, которая является необычайно ядовитой, если ее не правильно приготовить. Повар, чтобы получить лицензию на работу с фугу в ресторане, должен отучиться 5 лет всем тонкостям безопасного приготовления этой рыбы. Для того чтобы отведать фугу на shinsaibashi есть известное место, его легко узнать по здоровенной рыбине фугу над ним. Ресторан, к тому же, оказался вполне демократичным по цене на еду.

Фугу мы попробовали во всевозможных вариантах: и в сасими, и в суси и в супе с удоном.



В продолжении темы еды: мне как большому любителю рамена оказалось не по душе, что этот вид супа не особо популярен на Кансае, здесь из лапши рамену предпочитают толстый удон. В том числе и всякий необычный. Тем кто еще не пробовал Японский Кари (Japanese Curry) рекомендую сделать это на Кансае.

Так вот, с раменом не все так просто, однако, очень приличная раменная была найдена прямо напротив парадного входа в замок Осаки - около станции JR Loop Line. Самая настоящая маленькая забегаловка для местных, где подают очень ограниченное количество [вкусных] раменов и их примененных спутников - жареных пельмешек gyoza.



Подают рамен в огромных мисках с аутентичной деревянной поварешкой.


В Кобэ мы провели 2 ночи, и использовали город в качестве базы для исследования и , что с точки зрения логистики имеет не так много смысла, но таковы реалии пикового сезона (цветения сакуры) и того факта,что все хорошие гостиницы в Киото раскупаются за несколько месяцев до его начала.

О Кобэ, вместе с тем, не так много есть что рассказать. От части из-за того, что мы в основном только ночевали в нем, тратя день на поездки по другим местам, а от части из-за того, что Кобэ не так уж много есть что предложить туристу. Кобэ - это город с богатой историей, который очень недолгое время даже умудрился побыть столицей Японии, а также стать одной из первых территорий в стране, где официально разрешили селиться иностранным торговцам.

С этим и связана большая часть достопримечательностей Кобэ: дома в европейском стиле, церкви, мечети - всё это в такой концентрации редко можно увидеть в Японии. К сожалению, большая часть всего этого наследия была уничтожена в девяностые во время Великого Хансинского землетрясения, в том числе и супер-успешный порт Кобэ, который так и не смог полностью восстановиться после разрушений. Теперь Кобэ может похвастать современной архитектурой, например красной башней администрации порта, которая красуется на многих постерах города.

Кобэ - это исторический центр производства сакэ, и в городе есть несколько сакэварен, которые открыты для посещения. Посетить мы их так и не успели, работают они в основном только до 16-30...

Кобэ хорош для треккинга разной степени сложности. Тем, кто не хочет заморачиваться на ходьбу, можно воспользоваться несколькими фуникулерами, поднимающими людей на разные холмы около города, например гору Maya или в парк Nunobiki.

Оказавшись рядом со станцией Shin-Kobe, непременно стоит сходить на прогулку в парк на холмах, который начинается прямо от выхода с вокзала. Так можно выйти к важным для Японской культуры водопадам Nunobiki Falls. Прогулка, как обычно в Японии, начинается с нелепых знаков и парковых схем. Схемы, кстати, предполагают очень разветвленную сеть троп на разный вкус.



До водопадов (а их всего 4) идти совсем недолго. Дорога размечена знаками на английском, и, в основном, вымощена и устроена ступеньками.


Самый высокий из четырех водопадов - Ontaki.



Чуть поменьше - Mentaki. Рядом с ним старая миниатюрная обсерватория. Интересное выбрали для нее место - в расщелине густо заросшей лесом.


В Кобэ мы понаблюдали за ночной сакурой - типом ханами , который даже получил собственный термин: yozakura .


Судя по фото, в Киото и Токио этому уделяют очень много внимания, здесь же все свелось к подсветке деревьев по обе стороны канала, что не мешало местным любителям yozakura устраиваться на вечерние пикники под этими фонарями.




В качестве полного погружения в атмосферу традиционной Японии непременно стоит заселиться в гостиницу японского стиля, к таковым обычно относятся рёканы . Это своего рода японский вариант хостелов. Стены и перегородки сёдзи из рисовой бумаги, общая баня офуро , в которую ходят по записи, татами на полу и матрацы футоны вместо кроватей, и как правило, строгое соблюдения этикета подобных мест.


Очень много рёканов в Киото, и те, которые расположены в туристических местах, могут стоить очень прилично. Рёканы, как правило, не найти в системах букинга и с ними нужно списываться заранее, если есть желание его забронировать.
В настоящем рёкане нам не удалось побывать в этот раз, даже они были все забронированы на уикэнд цветения сакуры. Но мы остановились в традиционном японском отеле недалеко от замка Осаки, который был похож по устройству на рёкан, за исключением наличия собственной душевой.


О Японии рассуждать можно долго и у нас набралось много впечатлений об этой стране.
...В Японии часто оказываешься в местах спроектированных на людей низкого по нашим меркам роста. Например, в отелях дверь в номер сантиметров так 170 высотой: приходится нагибаться каждый раз...
...Постоянно везде тебе кланяться, даже кондуктора в поездах кланяться всем после входа и перед выходом из вагона...
... Казалось бы, что в этой стране все должно быть устроено идеально и работать с точностью до секунды, однако я не припомню, чтобы я где-либо стоял так много в очередях, что было очень удивительно и не особо приятно....
...В обычных районах тебя окружает совсем другая палитра красок, особенно в метро в рабочие дни - все поголовно одеты в черно-белое, как будто это кадр из фильма анти-утопии...
...Ну и конечно же владение английским языком. В других странах если не можешь объяснится с человеком, достаточно найти кого-нибудь из молодежи, они то уж, наверняка, смогут хоть что-то понять, пусть даже на лексиконе компьютерных игр. Но это не про Японию, здесь это бесполезно, никто тебя не поймет или сделает вид что не понимает. Мало того еще и люди начинают разговаривать с тобой на японском на улице, как будто это само собой разумеющееся, что ты их должен понять.

Все-таки здесь многое по другому, даже для людей, живущих в других развитых странах Азии или ЮВА. Затем видимо и едут так далеко.... ведь-таки интересно.