Начисляются ли мили аэрофлота при покупке автомобиля. Билеты за мили: как это устроено на самом деле. «Аэрофлот Бонус»: как проверить мили по номеру вашей карты




Специальные программы авиакомпаний позволяют часто летающим пассажирам копить бонусные мили и обменивать их на билеты, оплатив только сборы. Не обязательно выбирать какую-то одну и летать только ею, авиакомпании давно объединились в три крупных альянса - Oneworld, Star Alliance, SkyTeam. Слетав на рейсе одной, можно потратить полученные мили у десятков авиакомпаний-партнёров. В качестве бонуса можно получить не только билеты, но и, например, право на приоритетную посадку или возможность провезти больше багажа. Но не все летают так часто, чтобы накопить десятки тысяч миль на билет. Эту проблему помогают решить кобрендовые банковские карты, выпускаемые в партнёрстве с разными авиакомпаниями. Схема простая: оплачиваешь покупки картой - получаешь мили. В зависимости от уровня пластика стоимость одной мили будет отличаться. The Village спросил у горожан, как они копят и тратят мили.

Три года назад у меня появилась совместная банковская карта авиакомпании S7 и банка UniCredit. В то время большинство моих друзей пользовались кобрендовыми картами «Аэрофлота», у многих было накоплено по 200 тысяч миль, но была одна проблема: они не могли обменять мили на билеты, потому что те быстро раскупались. Поездку приходилось бронировать за пять-шесть месяцев до вылета. Мили S7 тогда никто из знакомых не копил, и я решил, что такой проблемы не возникнет. Так и оказалось: за три года я обменял на мили восемь билетов туда-обратно, в том числе бизнес-классом. Например, в 2014 году летал в Тиват и Мюнхен, в 2015 - в Португалию и Голландию, а сейчас забронировал билеты в Хорватию.

Чтобы накопить мили для этих перелётов, я старался всё оплачивать картой, избегая наличных. Бывало, покупал друзьям гаджеты и технику, авиабилеты и отели: они давали мне деньги наличными, а я оплачивал покупки картой и так копил мили.

Правда, срок действия моей карты S7 скоро заканчивается, и на этом я думаю закончить копить мили S7. Почему? Стало менее выгодно. В 2014 году банк уменьшил количество миль, начисляемых за операции, а авиакомпания повысила стоимость перелётов в пересчёте на мили. В итоге, например, перелёт туда-обратно в Италию подорожал в милях с 15 до 25 тысяч. К тому же таксы и сборы за каждый перелёт надо оплачивать реальными деньгами, а сейчас это 20–40 % цены билета.

Но я привык копить мили на путешествия, поэтому сейчас рассматриваю предложения других банков. Например, у ВТБ-24 есть хорошее предложение для любителей тревела - «Карта мира». За каждую транзакцию по ней начисляют 3,8 % на милевой счёт. Если сравнивать с моей текущей картой, то это минимум на два билета в год больше при тех же оборотах по карте. Накопленные мили можно потратить на специальном портале Travel.vtb24.ru, причём не только на авиабилеты более 800 авиакомпаний (а не только S7 или «Аэрофлот»), но и на отель или аренду автомобиля. Хорошее предложение по тревел-карте есть у OneTwoTrip и банка «Тинькофф». С кредитки на бонусной счёт возвращается до 10 % за покупки на OneTwoTrip и 2 % за другие покупки, оплаченные картой. Что самое приятное, накопленными бонусами можно оплатить 100 % цены авиабилета или брони отеля.

Уже очень давно пользуюсь кредитными, так и дебетовыми мильными карточками. По факту существует два основных типа таких карт. Одни привязаны к авиакомпаниям и альянсам перевозчиков (SkyTeam, Oneworld, Star Alliance), другие - к специальным сервисам по накоплению (iGlobe.ru, AlfaMiles.com и многие другие). Я пробовал разные типы накоплений, но в итоге остановился на картах авиакомпаний. Для меня они наиболее удобны и понятны. С сервисами по накоплению, на первый взгляд, можно получить больше свободы, но в итоге я постоянно сталкивался с разными ограничениями и проблемами при покупке билетов. Условия использования карт авиакомпаний, напротив, абсолютно прозрачны.

Принцип работы любой мильной карты - зачисление определённого процента с суммы покупки. Он всегда разный, зависит от типа карты, и важно это учитывать. Сейчас в большинстве банков есть возможность очень недорого или даже бесплатно (например, если вы зарплатный клиент) получить пакет обслуживания, в который уже включён выпуск мильной карты. А ещё несколько лет назад обслуживание такой карты стоило около 7–10 тысяч рублей в год.

Сейчас я накапливаю мили на бонусный счёт «Аэрофлота» и «Австрийских авиалиний». «Аэрофлот» сейчас - одна из крупнейших авиакомпаний в России, и без неё никуда, а Austrian Airlines - партнёр моего банка, и у него есть неплохие предложения по Европе.

За год у меня получается накопить на пару перелётов в Европу или Азию для всей семьи, а также на несколько апгрейдов класса (за прошлый год я совершил 50 перелётов). У авиакомпаний обычно раз в пару месяцев проводятся мильные распродажи, по которым можно купить билеты на определённые направления на 20–30 % дешевле обычного, иногда получается купить очень выгодные предложения.

Мильной кредитной картой мне очень удобно пользоваться для накопления миль. Беспроцентного периода в 60 дней всегда хватает, и получается, что дополнительных затрат ты практически не несёшь. А ещё с кредитной мильной картой всегда есть возможность забыть на месяц про депозит на аренду авто. Его можно оплатить кредитной картой, залог сам вернётся на счёт, при этом накопятся дополнительные мили.

Лайфхаки

Выбирайте карту с максимальными накоплениями миль за покупку.

Пользуйтесь беспроцентным периодом для кредитных карт.

Привыкайте платить за всё картой. Так легче контролировать расходы и приятнее получать бонусы.

Сейчас много предложений по CashBack, который вкупе с мильными картами делает ваши путешествия ещё приятнее.

Старайтесь накапливать мили по одной или максимум по двум программам. Так вам будет проще и быстрее их накопить.

Сейчас много отелей дают бонусы за прямое бронирование на сайте, и многие дополнительно готовы давать бонусы милями. Пользуйтесь этой возможностью.

Есть универсальная тактика - выбрать один из трёх авиационных альянсов (Oneworld, Star Alliance, SkyTeam) и копить мили, летая на рейсах авиакомпаний, которые в этот альянс входят. В России хорошо представлены два из них - SkyTeam в лице «Аэрофлота» и Oneworld, за который отвечает S7 Airlines. Соответственно, выгоднее выбрать один из них: в каждый входят десятки авиакомпаний, и вы можете набирать и тратить бонусные мили на разных рейсах, а ваша элитная карточка даст доступ в бизнес-зал практически каждой из этих авиакомпаний.

Я сделал ставку на S7 Airlines, в последнее время эта авиакомпания добавила много всего хорошего для клиентов - от запуска дешёвых тарифов без багажа до реально работающей клиентской поддержки, в том числе и в социальных сетях, где твой вопрос решат достаточно быстро. Плюс у S7 милые зелёные самолётики, и, летая ими, быстрее можно заработать элитный статус при частых полётах. Это важно, потому что элитный статус приносит сразу на 25–75 % больше миль за полёт, а это, в свою очередь, позволяет накопить на бонусные билеты в разы быстрее.

Ещё один хак, без которого невозможна жизнь собирателя миль, - банковская карта. У многих банков есть совместные кобрендовые банковские карточки с авиакомпаниями, которые позволяют получать бонусную милю за каждые 50–60 рублей, потраченных по карте. Это очень помогает получать стабильно несколько тысяч миль в месяц.

Плюс я пишу отзывы на отели и рестораны и тоже получаю за это мили, набираю их за покупки в интернет-магазинах и активно играю в разных акциях авиакомпании. В итоге в месяц в среднем получается такими нехитрыми действиями накопить достаточное количество миль для призового полёта - 10–20 тысяч бонусных миль.

Куда я трачу? Обычно это пара билетов в год на меня и мою девушку в бизнес-классе в какой-нибудь отпуск. Это очень помогает, потому что летом или в новогодние праздники все билеты обычно дорогие, а тут выходит бизнес фактически по цене топливных сборов, то есть за несколько тысяч рублей (если брать такие билеты заранее).

Итак, есть три составляющие успеха для накопления и использования бонусных миль авиакомпаний - много летать (и не только по недорогим тарифам), завести банковскую карту, с которой можно получать мили за покупки, и не забывать тратить эти мили как минимум пару раз в год. Только тогда от миль можно получить пользу и экономию!

Я коплю мили с помощью карточки Сбербанка, которая привязана к «Аэрофлот-бонусу». Плачу ей практически за всё, даже если покупаю в магазине одну жвачку. Так набегает миль 700 в месяц, но ещё очень удобно оплачивать крупные покупки друзей и родственников (например, поездки через турагентство) или счёт в ресторане за всю компанию. Мне отдают наличные, а я расплачиваюсь картой. С учётом полётов так довольно быстро набегает 20–30 тысяч миль, то есть билет в ближнюю Европу туда-обратно. При этом Сбербанк в России есть везде, и его карточкой пользоваться очень удобно.

Возможно, есть и более выгодные в плане начисления миль программы, но я не хочу из-за них пользоваться кредиткой или менять банк. Правда, в последнее время из-за курса евро и доллара (а возможно, из-за жадности «Аэрофлота») летать за границу на бонусные мили стало довольно бессмысленно. У «Аэрофлота» бонусные билеты не полностью бесплатные, всё равно оплачиваешь сборы: поездка летом в Испанию за мили может стоить 18 тысяч рублей. Проще купить за те же деньги небонусный билет другой компании. Но летать по России или в СНГ так всё равно выгодно. Последний раз, когда летала за бонусы, я заплатила за билет Москва - Баку - Москва 3 тысячи рублей.

Авиакомпании в борьбе за клиента прибегают к разным хитростям и «завлекалкам». Проверенный годами ход — бонусные программы (или же «программы лояльности»). По сути, это системы накопления «ништяков», как в супермаркетах: покупаешь продукт, получаешь баллы, используешь эти баллы для следующей покупки.

Авиакомпании в качестве бонусов предлагают клиентам мили — их начисляют за перелеты, причем количество миль зависит от стоимости билета, класса, расстояния. Принцип раздачи у каждого перевозчика свой.

Что такое «мили»?

Мили — это просто число, количество ваших бонусов. При регистрации в программе лояльности клиент получает уникальный номер (можно получить и персональную карту), на который и капают мили — премиальные или статусные.

Премиальные мили можно потратить на получение призового билета или повышение уровня билета — с эконома в бизнес-класс (или бизнеса в первый класс).

Статусные мили просто повышают статус пассажира, и дают доступ к особенным услугам авиакомпаний. Если много летать, то можно рассчитывать на регистрацию без очереди, приоритетную посадку, изменение дат билета после покупки, возможность посещать лаунж-зоны аэропортов и многое другое — список бонусов индивидуален у каждой авиакомпании.

Премиальные мили действуют до пяти лет, статусные, как правило, сгорают раньше — за год или два.

Как получить мили?

Начисляют мили не только за перелеты, но и за использование услуг партнеров авиакомпании — отелей, ресторанов, компаний проката машин.

Еще один вариант — карты банков-партнеров: после каждого расчета кредиткой на мильный счет зачисляется точная сумма либо процент от покупки.

Кроме того, практически все авиакомпании дарят участникам программ лояльности «приветственные» и праздничные мили, начисляют мили за отзывы и подписку на рассылки. Мили можно получить и после полета, но лучше покажите вашу карту или сообщите номер при регистрации на рейс.

На что менять мили?

На что угодно: повышение класса перелета, бронирование номера в гостинице, прокат машины. Правда, список ограничен самой программой самой авиакомпании. Крупные компании имеют кучу партнеров, у которых владелец миль может получить продукт со скидкой. Многие выпускают целые каталоги с наименованиями своих партнеров по программе лояльности.

И что, это работает?

Да, это работает. Но работает только в том случае, если вы действительно часто летаете или тратите много денег у партнеров авиакомпаний.

Авиабилет — штука дорогая, поэтому не стоит рассчитывать получить бесплатный билет сразу после двух или трех перелетов у авиакомпании или траты пары тысяч рублей у партнеров — все это работает на больших объемах денег/полетов, как бы красиво не продавалось самими авиакомпаниями.

«Премиальный билет» не всегда означает бесплатный, даже если удалось на него накопить (а это тяжело), зачастую придется оплатить еще и «сборы авиакомпании», которые составляют процентов 30 от цены билета (как у Аэрофлота, например).

Где весь список бонусов?

Эта информация есть на сайтах авиакомпаний, там же можно найти калькулятор траты миль, чтобы понять, на какие бонусы рассчитывать. Оплачивать милями часть стоимости услуг, то есть потратить накопленное на повышение комфорта в полете — оптимальный вариант.

Для того чтобы полностью компенсировать милями перелет, вам придется буквально жить в самолете, а вот сделать свой полет раз в пять дешевле (то есть пересесть в бизнес-класс), чем это стоит на самом деле, при наличии миль можно очень легко.

Из-за кризиса накопить бонусные мили на премиальный перелёт стало сложнее – банки повысили их стоимость, а авиакомпании увеличили налоги и сборы, которые требуются для покупки билета. Кроме того, если на бонусный счёт в течение нескольких лет не было поступлений, то накопленные мили «сгорают». Не все знают о том, что даже небольшое количество миль можно потратить.

Аэрофлот

Самый дешёвый бонусный билет в рамках специальных предложений у «Аэрофлота» стоит 15000 миль. При этом если у обладателя счёта есть хотя бы 1769 миль, то на них можно приобрести сертификат на билет в кино (в региональном кинотеатре). Для москвичей самый дешёвый сертификат будет стоить 2222 мили. Ещё можно обменять мили на поход в ресторан, посещение аквапарка, боулинга, различных магазинов и т.д.

Примеры наград в программе «Аэрофлот бонус»:

  • подарочный сертификат в магазин «Кораблик» на сумму 500 руб. – 2208 миль;
  • сертификат сети ресторанов «IL Патио» на сумму 500 руб. – 2298 миль (на 3000 руб. – 13650 миль);
  • сертификат магазина «Эльдорадо» на сумму 1000 руб. – 4490 миль (на 10000 руб. – 45354 мили);
  • сертификат TGI Fridays на сумму 1500 руб. – 6783 мили;
  • сертификат на посещение аквапарка на сумму 1500 руб. – 6837 миль.

С полным каталогом можно ознакомиться по ссылке –

Почти все авиакомпании предлагают потратить накопленные мили на благотворительность. Если на счёте есть от 5000 миль, то, как минимум, 1000 миль пожертвовать можно в фонд «Подари жизнь», «Линия жизни», Международный благотворительный фонд Спивакова или в Фонд помощи ИД «Коммерсант». Мили будут потрачены на бесплатную перевозку детей, которым нужна медицинская помощь, и авиабилеты для талантливых детей.

Мили можно тратить через личный кабинет на сайте .

Ютэйр

Второй по размерам авиаперевозчик в России имеет бонусную программу «Статус». Кроме билетов, на мили можно приобрести проживание в дорогих гостиницах. Например, номер в отеле Амбассадор (г. Санкт-Петербург) обойдётся в 36000 миль за ночь в низкий сезон и 45000 миль – в высокий сезон. Два дня в московском отеле Балчуг Кемпински стоят 45000 миль, а в Веллнесс-отеле Югорская Долина (г. Ханты-Мансийск) за одну ночь в двухместном номере нужно заплатить 12000 миль.

Потратить мили можно на сайте .

Авиакомпания «Сибирь» предлагает потратить ненужные мили в Детский благотворительный фонд «Обыкновенное чудо» и Русфонд. Перевести их можно через личный кабинет или по звонку в колл-цент авиакомпании (8-800-100-77-11). Купить какие-либо вещи на накопленные баллы не получится.

Travel miles iGlobe

Мили начисляют на пластиковые карты 15 банков, среди которых Райффайзенбанк, Бинбанк, Юниаструм банк, Росбанк, УБРиР, Интеза и другие. На баллы можно:

  • забронировать отель по всему миру (например, три ночи в Барселоне обойдутся в 57943 мили);
  • арендовать автомобиль (например, день в Ярославле будет стоить 4067 миль);
  • купить билет на аэроэкспресс (с Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево за 1772 мили);
  • приобрести билет на поезд (из Москвы до Питера от 7910 миль).

Оплатить эти и другие услуги можно на сайте .


Miles and more

Участники бонусной программы Miles and more могут приобрести подарочные сертификаты в Эльдорадо, М.Видео и Техносилу на 500 руб. за 3000 миль (на 750 руб. – за 4500 миль). Проживание в отелях стоит от 10200 миль за ночь, а аренда автомобиля – от 7500 миль в день.

Шоппинг в аутлетах по подарочным купонам в Бельгии, Германии, Великобритании, Франции, Италии и Испании будет стоить из расчёта 25 евро за 7500 миль.

Также мили можно потратить на международную благотворительность – от 3000 миль на обучение подростков-мигрантов, 5000 миль на питание 50 африканским детям, 10000 миль – на питание для 10 африканских детей в течение месяца, 20000 миль – позволят купить специализированные продукты для двух детей из Африки, которых хватит на месяц.

Alfamiles и комплимнты

Свои бонусные программы по тревел-картам есть в Альфа-банке, где начисляются мили, и у банка «Уралсиб», валютой которого выступают «комплименты». Мили от «Альфы» можно потратить на железнодорожные билеты, аренду автомобилей, страхование путешественников, а также подарить фонду Константина Хабенского. У «Уралсиба» комплиментами можно оплатить широкий перечень товаров: от женского геля для бритья Gillette за 9041 комплимент до часов Withings Activite за 128 909 комплиментов.

Если вы только собираетесь начать копить мили, то рекомендуем вам прочитать рейтинг .

«Я стараюсь не тратить ни одного цента, если он не капает на мой счет с милями», - говорил герой Джорджа Клуни Райан в фильме «Мне бы в небо». По работе Райан практически каждый день совершал хотя бы один перелет, к концу фильма ему удалось накопить 10 млн миль и получить пожизненные привилегии от авиакомпании. Если подобный образ жизни не для вас, то выгода от накопления миль может быть не так очевидна.

Тем не менее программы лояльности авиакомпаний популярны у пассажиров. В программе «Аэрофлот бонус» от «Аэрофлота» участвует 7,5 млн человек (30% всех пассажиров), - 2,5 млн человек, в Status от Utair - 1,7 млн человек, в программе «Крылья» «Уральских авиалиний » - более 20% пассажиров. «Но реально пользуются накопленными милями далеко не все: по нашим оценкам, только 20–25% участников программ лояльности накапливали достаточно бонусов, чтобы иметь возможность их потратить», - говорит менеджер Deloitte Digital в СНГ Максим Шапировский.

Привилегии не для всех

У каждого перевозчика своя система начисления бонусных миль. Их количество может зависеть как от расстояния полета, так и от цены билета. Например, у Utair можно получить 3–7% миль от стоимости билета в зависимости от статуса участника программы лояльности, а у Air France и KLM - от 4 до 8 миль за каждый потраченный на билет евро. Такая же система и у Lufthansa , но с коэффициентом 4–6. В зависимости от расстояния, тарифа и класса обслуживания мили начисляют в том числе «Аэрофлот», S7 и Emirates . Обычно мили поступают сразу же после того, как клиент совершил полет («Аэрофлот», Emirates, Lufthansa, Air France, Utair) или прошел регистрацию на рейс («Уральские авиалинии»). Чтобы получить мили «Аэрофлота», номер участника программы лояльности должен быть внесен в бронирование или при регистрации на рейс, после полета это можно также сделать в течение трех месяцев, уточнил представитель компании.

Лучшие привилегии получают те, кто налетал достаточно для того, чтобы получить один из элитных статусов в программе лояльности. Например, чтобы достичь минимального - «Серебряного» - уровня в программе «Аэрофлот бонус», нужно за год совершить не менее 25 перелетов или набрать 25 000 квалификационных миль (в среднем 1 квалификационная миля за 1 милю полета в экономклассе), в «Крыльях» от «Уральских авиалиний» - 20 перелетов в год, а в Miles & More от Lufthansa - 30 перелетов или 30 000 миль. Помимо различных привилегий (дополнительное место багажа, регистрация у отдельной стойки и т. п.) статусы увеличивают размер бонусов по сравнению с рядовыми участниками программы лояльности. S7 с августа ввел новые статусы для пассажиров помимо элитных Silver, Gold и Platinum (достигаются после 20, 50 и 75 перелетов в год): Junior, Master, Expert и Top - после 4, 8, 12 и 16 перелетов соответственно. Однако на первых двух уровнях для таких клиентов из всех преимуществ доступны только дополнительные 10–15% бонусных миль.

Помощь друга

Бонусные мили делятся на квалификационные - позволяющие претендовать на повышение в статусе часто летающего пассажира, дающие дополнительные привилегии, - и обычные, которые начисляются, как правило, за пользование услугами партнеров авиакомпаний или в виде дополнительных бонусов участникам программ лояльности элитных уровней. Большинство перевозчиков дарят мили за бронирование отелей, заказ автомобиля напрокат и другие покупки у их партнеров, за траты по кобрендинговым картам банков-партнеров. Например, у «Аэрофлота» четыре банка-партнера, в зависимости от типа карты, выпущенной банком, можно получать до 2 неквалификационных миль за каждые потраченные 60 руб. /1 евро/$1.

У некоторых компаний есть и другие возможности получить мили. S7 также начисляет их за онлайн-регистрацию на рейс, пользование бизнес-залом, повышение класса обслуживания и т. д. А например, у Turkish Airlines дополнительные мили можно даже купить - 1000 миль обойдутся в $30.

Накапливать (и тратить) мили можно также у перевозчиков, входящих в один и тот же международный альянс. Крупнейших альянсов три - Skyteam, Oneworld и Star Alliance. Из российских авиакомпаний «Аэрофлот» входит в Skyteam, среди 20 членов которого также Air France - KLM, Alitalia и Delta. S7 входит в альянс Oneworld наряду с British Airways, American Airlines, Finnair и проч. Среди компаний Star Alliance - Lufthansa, Swiss, Air China и Turkish Airlines.

«Мили партнеров по альянсу также квалификационные, т. е. приближают к [элитному] статусу в программе лояльности «родной» авиакомпании», - объясняет создатель портала frequentflyers.ru Илья Шатилин.

Однако количество миль, полученных от разных перевозчиков одного альянса за перелет на сопоставимое расстояние одинаковым классом, может отличаться, причем довольно значительно, предупреждает создатель ресурса aviablogger.com Константин Парфененок.

«Часто перевод миль от одного авиаперевозчика другому в пределах одного альянса не бесплатен - оплата высчитывается в индивидуальном порядке между авиаперевозчиками и может взиматься как в форме миль, так и в денежном выражении», - констатирует Шапировский. Иногда авиакомпания и вовсе не зачисляет мили, добавляет он, - чаще всего так происходит с самими недорогими билетами, которые интересуют большинство пассажиров.

Награда за верность

«Начать копить мили целесообразно, только если вы летаете больше 5–10 раз в году и готовы выбрать одну авиакомпанию или несколько авиакомпаний из одного альянса. Причем желательно покупать билеты по высокими тарифам, которые позволяют получать больше миль, и завести [кобрендинговую] банковскую карту, на которую начисляются мили за покупки, - тогда накопить мили удастся быстрее», - говорит Парфененок.

Например, бизнесмен, летающий из Москвы раз в месяц по делам в Екатеринбург и не имеющий элитного уровня в программе лояльности, за один перелет «Аэрофлотом» в обе стороны получит максимум 4446 бонусных миль. Для этого он должен купить билет тарифа «Премиум» в бизнес-класс, который на момент подготовки материала стоил более 40 000 руб. Чтобы один раз купить билет в бизнес-класс Москва - Екатеринбург - Москва за бонусы, нужно потратить 30 000 миль - их бизнесмен накопит через семь перелетов бизнес-классом по тарифу «Премиум» тем же маршрутом. Если же он будет иметь самый высокий статус в программе («Платиновый»), ему понадобится шесть таких перелетов. А вот для того чтобы накопить на перелет бизнес-классом до Мальдив и обратно, бизнесмену на «Платиновом» уровне придется слетать Москва - Екатеринбург - Москва 23 раза. Если бы он совершал ежемесячные полеты в Берлин, билет до Мале он смог бы купить через 20 перелетов.

Летая из Москвы в Екатеринбург и обратно эконом-классом по тарифу «Бюджет», участник «Аэрофлот бонуса» получает максимум 2222 мили. Выходит, что купить такой же билет за мили он сможет только на десятый такой перелет. Столько же ему будет стоить увеличение класса обслуживания до бизнес-класса.

Некоторые компании дают возможность оплатить билет частично деньгами, частично милями - такая система действует в программе Skywards от Emirates, а также в программах Utair и «Уральских авиалиний». Две последние и вовсе приравняли мили к рублям, по сути введя кэшбэк, который можно использовать на авиаперелеты и другие услуги.

Неочевидная выгода

Курс списания бонусных миль гораздо хуже курса начисления, констатирует Шатилин. Кроме того, количество билетов, доступных для покупки за мили, чаще всего ограничено - по оценке Шатилина, их не больше 1–2% на каждый рейс: «На популярные направления и в [высокий] сезон отслеживать билеты, которые можно купить за бонусы, надо сильно заранее; к тому же их вовсе может не быть». Исключение составляют монетарные программы, работающие по принципу кэшбэка, добавляет он. Кроме того, как правило, оплатить милями можно не всю стоимость билета, а только тариф без сборов, напоминает Парфененок: «Сборы могут достигать и 20 000 руб., чаще всего, чем длиннее перелет и выше класс обслуживания, тем они крупнее». Например, перелет бизнес-классом «Аэрофлотом» по маршруту Москва - Париж в сентябре этого года обойдется в 50 000 миль и 22 749 руб. сборов. Перелет по тому же самому маршруту бизнес-классом Air France обойдется минимум в 52 000 миль программы Flying Blue плюс сборы. Участники одного альянса представляют возможность пассажирам тратить бонусные мили своей авиакомпании на перелеты партнерскими рейсами, но это совсем невыгодно. Например, перелет бизнес-классом по маршруту Москва - Париж рейсом Air France обойдется в 90 000 миль «Аэрофлот бонуса» плюс сборы.

Прежде чем потратить мили на перелет, надо убедиться, что нет возможности купить авиабилет по меньшей цене на то же направление у другого перевозчика, предупреждает Шатилин: часто так бывает дешевле, чем оплатить сборы своей авиакомпании и доплатить милями за тариф.

Внимательным надо быть в случае, если рейс код-шеринговый (одна компания выполняет рейс, а ее партнеры могут продавать билеты на него под собственным кодом. - «Ведомости»), добавляет Шапировский: «Допустим, если вы летите бортом Air France, который делит код с „Аэрофлотом“ из того же альянса, то баллы Air France не конвертируются в баллы „Аэрофлота“ полностью, так как в понимании перевозчика могут иметь разную ценность. Если же „Аэрофлот“ выполняет рейс и делит код с Air France, то свои баллы „Аэрофлот бонус“ вы получите в полном объеме».

Накопленные мили могут сгореть. Например, мили Emirates и Air France живут в течение трех лет с момента начисления. Utair списывает по 100 накопленных миль каждый месяц, если пассажир не летал самолетами авиакомпании в течение полугода. Мили «Аэрофлота» сгорают полностью, если участник не совершил ни одного перелета за два года. «Также авиакомпания в любой момент может поменять количество миль, которые нужны для покупки билета, поэтому лучше мили тратить: если их долго копить, можно не накопить на что-то существенное никогда», - объясняет Парфененок.

Представьте себе, первая программа поощрения часто летающих пассажиров возникла аж в 1972 году! Меня тогда даже не было на свете. Спустя несколько лет American Airlines "допилила" этот проект, и появилась система учета и накопления миль, которая сегодня известна каждому. Даже РЖД недавно ввела похожую систему для пассажиров железнодорожного транспорта, а мили начисляют не только за полеты, но и за траты по банковской карте.

Я давно пользуюсь мильной программой Аэрофлота в своем банке, но с 1 февраля у них изменились условия по начислению бонусных миль по дебетовым и кредитным картам. Если раньше начислялась одна миля за каждые 30 рублей, то сейчас курс увеличился до 60 рублей. Это печально, но понятно с чем связано.

Я давно хотел написать про мили и эту систему, и тут представился удобный случай. Ко мне обратились ребята из Тинькофф Банка с предложением разместить рекламу их и предоставили финансовую аналитику текущих предложений по мильным картам на российском рынке. Это очень любопытные данные, которые показывают реальное положение по выгодности тех или иных карт. Давайте разбираться: что такое мили, как они начисляются и тратятся.


Суть миль

У авиакомпаний все просто. Вы летаете, вам начисляются бонусные мили. Через несколько полетов вы можете потратить эти мили на билеты или услуги: апгрейд до бизнес-класса, дополнительный багаж или еще что-нибудь. У банков бонусные мили начисляются не за полеты, а за покупки по карте. Мили можно потратить на покупку билетов, бронирование отелей и другие услуги, в зависимости от банка.

Какой смысл делать это банкам? Когда вы покупаете что-то по карте, ваш продавец платит комиссию банку: в среднем, от 2% до 4% от суммы покупки. Эта комиссия - экономическая основа системы платежей по картам. На ней все зарабатывают: ваш банк, банк вашего продавца и платежная система. Банку выгодно, чтобы вы пользовались картой как можно чаще. Желательно, чтобы карта стала вашим основным платежным инструментом. Даже если у вас кредитка, банку не так важно получить от вас проценты, как простимулировать вас совершать покупки как можно чаще. Банки зарабатывают не на вас, а на продавцах.

По сути, мили - это определенный вид кэшбэка, возвращение части потраченных средств за регулярное пользование банковской картой.

Начисление миль

Если авиакомпании начисляют мили исходя из дальности перелета, класса обслуживания и т.п., то мили по банковской карте набегают исходя из суммы ваших платежей. По карте All Airlines банка Тинькофф начисляется 2% от любых покупок по карте. У других карт механика такая же. Тратишь с карты, получаешь процент от трат в виде миль. Но вот сами курсы начисления миль за покупки разные. За одни и те же покупки с разных карт вернется разное количество миль.

Допустим, вы тратите 70 000 в месяц — т. е. 840 000 в год. Давайте возьмем популярные мильные карты и посмотрим, сколько вернется миль:

Как мы видим, больше всего миль принесли карты банков Сбербанк, Русский Стандарт и Райффайзен. All Airlines от Тинькофф Банка вернул владельцу всего 16 800 миль. На фоне других карт — не очень примечательный результат. Но давайте разберемся: 40 000 миль — это много или мало? В США по некоторым программам вы можете получить аж 50 000 приветственных миль. Тут мы подходим к важному моменту — реальной ценности миль.

Ценность миль

Принцип у всех один: сначала вы копите мили, а потом они превращаются в деньги. Но курс конвертации из миль в рубли у каждого банка свой. Например, 1 миля в Авангарде — это 36 копеек. У Русского Стандарта 1 миля равна 50 копейкам. В программе карты All Airlines 1 миля равна 1 рублю. То есть, 100 миль — это 100 рублей.

Допустим, вы хотите купить билет до Барселоны и обратно за 14 500 рублей. Вот, сколько нужно миль, чтобы получить такой билет:

Пока получается, что самые выгодные карты — ВТБ24 Трансаэро Платинум (подключена к программе «Трансаэро Привилегия») и All Airlines. Обе карты опережают всех остальных основных конкурентов с точки зрения выгоды при равных исходных данных.

Но тут есть еще несколько важных моментов, которые нужно обязательно проговорить.

1. Налоги и сборы. Не все бонусные программы позволяют оплачивать полную стоимость билета милями. Дело в том, что цена билета состоит из двух составляющих: тарифа и налогов/сборов. Обычно налоги и сборы составляют от 20 до 50% от стоимости билета. Билетные сайты показывают нам сразу финальные цены, а вот на сайтах авиакомпаний об этом можно узнать подробнее. Почти по всем программам с авиалиниями вы компенсируете только тариф. Сервисные сборы и налоги придется оплачивать самому. В All Airlines сервисные расходы компенсируются так же, как и сам авиабилет. Доплачивать не придется.

2. Стоимость годового обслуживания. По сути, это абонентская плата за пользование картой. Тут снова придется обратиться к данным:

ВТБ24 Трансаэро Платинум стоит 11 050 рублей в год — это практически стоимость целого билета.

3. Выбор рейсов. Практически у всех бонусных программ из списка есть существенное ограничение. Дело в том, что вы не можете купить за мили любой билет. Вы столкнетесь с ограничениями по странам, датам, авиакомпаниям или способу покупки. С картами, привязанными к Аэрофлоту, вы сможете летать только Аэрофлотом и партнерами. С картами Трансаэро (включая ВТБ24) — только Трансаэро и его партнерами.

На ALL Airlines таких ограничений нет. Вы можете купить за мили любой билет любой авиакомпании в любом направлении, на любую дату, в любом месте и через любой поисковик или агента. Включая лоукостеры (Ryanair, Победа и др.). Единственные условия, это оплата билета картой ALL Airlines и возможность компенсировать стоимость билета милями только полностью. Частичной доплаты, как в некоторых других банках, нет.

Зато вы сможете «докопить» мили уже после приобретения билета — такой опции нет больше ни у кого. Если в других банках вам нужно заранее знать, использовать ли мили, то с All Airlines вы сможете компенсировать билет в течение трех месяцев после полета. За это время можно будет накопить еще миль.

4. Срок действия миль и «активация» миль. Тут все просто: у всех карт из списка неактивные мили сгорают каждые 2 года. Не успели — потеряли накопленные мили. Мили ALL Airlines сгорают лишь раз в 5 лет. «Не успеть» будет сложно. Вдобавок, для того чтобы использовать бонусные мили Аэрофлота, сначала нужно обязательно слетать куда-нибудь Аэрофлотом за свой счет. Это «активирует» мили. Сами понимаете, что этот перелет тоже будет стоить вам денег.

5. Начисление миль за сам бонусный полет. За бонусный перелет ALL Airlines вы также получите и мили самой авиалинии, так как для авиакомпаний это обычный билет, купленный за ваши средства. Никаких ограничений на него не накладывается. Получается двойная выгода: вы продолжаете получать мили авиалиний за перелеты и в то же время копите мили ALL Airlines за покупки.

Бонусы

У каждой мильной программы свои плюшки. Это могут быть приветственные мили, повышенное начисление миль в день рождения, скидки у партнеров и т.д. В случае с All Airlines вам дадут повышенный мильный кэшбэк за траты в туристическом секторе. Например, за покупку авиабилетов через travel.tinkoff.ru вы получаете не 2%, а 5%, а за бронирование отелей и автомобилей возвращается 10%.

Пример: вы покупаете авиабилет за 28 000 рублей, который собираетесь компенсировать милями. Для вас билет бесплатен, но банк все равно вернет вам 5% — это 1 400 миль. Их можно использовать для компенсации следующего полета. Тратя в месяц 70 000 рублей по карте и 100 000 в год по туристической категории, вы примерно 21 000 миль. 21 000 миль — это, если что, бесплатный билет до Сингапура и обратно.

Давайте суммировать.

Кейс такой: вы тратите с карты 100 000 рублей в месяц и собираетесь лететь в Тель-Авив за 14 500 рублей. Стоимость билета состоит из тарифа (8 000 рублей) и сборов авиакомпании и налогов (6 500 рублей).

Выводы по таблице:

Доплата за сборы. В большинстве карт за билеты придется доплачивать ощутимую сумму — сборы авиакомпании и налоги.

Сколько таких билетов можно купить за год. По некоторым картам вы не сможете лететь бесплатно. Копить мили придется больше года (либо придется тратить больше 100 000 рублей в месяц с карты). С All Airlines вы точно получите любой билет бесплатно, причем в первый же год использования. Когда вы потратите 15 000 на компенсацию билета, у вас останется еще 10 000 миль. На них можно слетать куда угодно, если билет стоит меньше 9 000 рублей.

Сколько миль получите за покупку билета. Здесь All Airlines лидирует: за покупку билета вы получите еще 1200 миль, которые можно будет потратить на следующий билет.

All Airlines — выгодный продукт для путешественников или тех, кто регулярно летает в отпуск. Я летаю часто и, скорее всего, продолжу пользоваться и картой своего банка, и картой All Airlines. Тут есть маленькая хитрость: ребята из Тинькофф Банка подсказали, что All Airlines не мешает пользоваться другими бонусными программами.

Например, я могу по-прежнему тратить бонусы Аэрофлота, а с помощью All Airlines компенсировать сервисные сборы, за которые мне раньше приходилось доплачивать отдельно. Либо я могу компенсировать покупку авиабилета с помощью All Airlines, а бонусы Аэрофлота помогут мне проапргрейдить полет до бизнес-класса.

Кроме того, у карты богатый набор банковских услуг:

— кредитный лимит до 700 000 рублей;
— беспроцентный период до 55 дней;
— 1000 миль в подарок (нужно совершить одну покупку с карты);
— бесплатная страховка для путешествий (пойдет для оформления визы);

Заполнить анкету на получение карты All Airlines можно