Янгон мандалай. Практическая информация по янгону. Храм Нга Тха Джи Пая




Эта статья о том, на чем можно ездить из Мандалая в соседние города и обратно.

Поезда

Главный железнодорожный вокзал Мандалая находится в центре города, на 78-й улице. Расположение вокзала более чем удобно, по крайней мере, удобнее, чем у других транспортных узлов в городе. Поход на ж/д вокзал может впечатлить: это целый ряд кабинок и офисов по продаже билетов на первом этаже, где с Вас норовят содрать больше, чем положено. В частности, обратите внимание на МТТ, который выглядит наиболее профессионально, солидно и официально в этом ряду: но цены там в два раза выше, чем в остальных офисах. За билетами лучше подняться наверх, на второй этаж – правда, иностранцам придется пройти специальные «обряды» в виде заполнения ряда бумажек. Но зато можно сэкономить на билетах! И да, в этом случае придется приехать на вокзал пораньше, чтобы не опоздать на поезд со всеми этими процедурами.

Билеты для иностранцев в любом случае стоят дороже, чем для местных. И платить за билеты чаще просят в долларах. Например, восьмичасовой автобус из Мандалая в Янгон обойдется местным жителям примерно в $ 10, в то время как 12-часовая поездка на поезде будет стоить для иностранца аж $ 40. Более того, на многие местные поезда вход для иностранцев запрещен либо только в лучший вагонный класс, куда билеты стоят дороже. Также имейте в виду, что поезда тут ездят не особенно в соответствии с графиком. Другими словами, придется довольствоваться тем, «что дают». В большинстве случаев автобус – более шустрый способ передвижения, к тому же, более дешевый и гораздо более удобный, но с другой стороны, поезда едут по одним из самых красивых частей Мьянмы: оно того стоит!

Популярные направления поездов из Мандалая следующие:

- в Мемьо, Кяокм, Зипу и Лашо

Самый красивый и известный маршрут движения поездка во всей Мьянме – это, пожалуй, Мандалай - Лашо. На этом пути Вы сможете полюбоваться Готейком , стальным мостом, соединяющим между собой собой города Лашо и Мемьо. В длину мост около 700 метров, а до воды внизу более 100 метров. На момент строительства мост был инженерным подвигом и одним из крупнейших в мире подобных мостов (а строили его в конце 19 века). Стоимость места на поезд в этом направлении - менее $10, а стартует поезд из Мандалая в 4 утра. И да, помимо моста, поезд заедет в Кяокм, Зипу и Лашо.

- в Баган

Если хотите поехать на поезде из Мандалая в Баган, то Вам, как иностранцу, будет разрешено сесть только на экспресс, стартующий из Мандалая в 21:00 и прибывающий в Баган в 4 утра. Стоимость проезда составляет от $ 6 до $ 10, но не забывайте, что железнодорожный вокзал в Багане находится еще дальше Няонг-У, чем даже аэропорт. Придется ехать на такси, причем, часто за немалые деньги, но так же можно поехать в центр Багана на автобусе или лодке, что порой даже удобнее.

- в Тази, Нейпьидо, Таунгу, Баго и Янгон

В Янгон поезд отходит в 06:00, 15:00 и 17:00. Цена на билет начинается $ 40.

- в Кало и Швеньянг (чтобы добраться в Ньоншуэ и к озеру Инле)

Чтобы добраться до озера Инле из города Мандалай на поезде, Вам нужно сесть на маршрут, следующий на юг до Тази, а затем пересесть на поезд, двигающийся в восточном направлении поезд до Швеньянга. Последний участок пути предлагает исключительно живописные виды, правда, поезд там едет уж очень медленно. От Швеньянга Вам нужно сесть на автобус до Ньоншуэ. Если же времени у Вас на все эти перемещения нет, просто поезжайте из Мандалая к озеру на автобусе – будет в разы быстрее.

- в Мьичину (Шуэбо, Наба, Хопин)

Это один из самых авантюрных и красивых поездных маршрутов в стране. Поезд провезет Вас через чудесные пейзажи, которые видели мало кто из иностранных туристов, и доставит Вас в районе, где, между прочим, может быть очень холодно, что может показаться странным. Время отправления – как правило, в 12:00, 14:20, 16:20 и 15:30. Цены на билеты - от $ 36. Поездка займет от 24 до 48 часов.

Автобусы

Недавно в Бирму были вброшены новенькие автобусы из Европы. Самые лучшие из них могут похвастаться не только очень удобными сиденьями, игровыми приставками и телевизорами: некоторые автобусные компании встраивают датчики управлением скорости, так что водители автобусов не могут ехать слишком быстро (чем грешат многие водилы в этих краях). Часто в таких автобусах бывает очень холодно, ведь кондиционеры ставят на морозные 16 градусов, даже зимой. Разнообразные компании курсируют по разнообразным маршрутам, и, в отличие от поездов, тут можно расплачиваться в кьятах, а не долларах, и Вас не будут протаскивать через утомительную бумажную процедуру, как на ж\д вокзале. Автобусы, в отличие от поездов, принадлежат частным компаниям.

Автобусы из Мандалая отправляются с трех станций, разбросанных по всему городу. Автовокзал Chan Mya Shwe Pyi (Kywe Se Kan) является главным, и находится он в10 километрах к югу от города, то есть, примерно в 45-ти минутах езды на такси. С этого вокзала автобусы едут в Янгон, Баган, Таунджи, к озеру Инле, в Кало, Пияй и в более южные направления, такие как Мьявади и Мавламин. Добраться до автобусной станции можно на такси примерно за 6000 кьятов (из центра путь займет 45 минут). Убедитесь, что выезжаете с запасом времени или лучше забронируйте место в автобусе с помощью отельного работника: часто места в таких автобусах быстро раскупают.

Автовокзал Pyi Gyi Myat Shin находится к юго-востоку от центра города, на углу 60-й и 37-й улиц. На 23-й улице, к западу от 88-ой стрит и Дворца, Вы найдете автобусную станцию Thiri Mandala.

Лодки

Река Иравади располагает множеством пристаней, ну а главная (Gawein jetty ) расположена на 35-ой улице. Направления движения паромов и лодок включают древний город Мингун (на другом берегу реки), Баган на юге и расположенный далеко на севере Бамо.

Чтобы поехать в Мингун, лучше всего сесть на лодку на Mayan Chan Jetty, расположенной на 23-ей улице. При нормальных условиях, время в пути - около 1 часа 15 минут. Ежедневно в 09:00 туда отправляется лодка (билеты - от 5000 кьятов с человека). Частные лодки-такси можно нанять для компании от одного до пяти человек за 25000 кьятов или за 5000 кьятов с человека, если в лодку собирается сесть шесть и более человек. Лодочные такси можно поймать на этой пристани до 16:00, а последняя лодка на Мингун отходит в 17:00.

Чтобы отправиться в Баган , можно сесть на лодку, отплывающую в 06:30 (но билеты нужно купить до 6 утра) с пристани на Strand Road (между 26-ой и 35-ой улицами). Поездка занимает около девяти часов и стоит около $ 40 с завтраком, обедом и водой, включенной в стоимость.

Компания Malikha Irrawaddy River Cruises (http://www.malikha-rivercruises.com) организуют круизы, стартующие с причала Malikha Mandalay, что на Strand Road (между 35-ой и 26-ой улицами) в воскресенье и среду, с 05:00 до 18:00. Билет на такое путешествие стоит примерно 15 $ за место на палубе и $ 30 за каюту, но все без еды и воды (все берем с собой или покупаем там). Лучше всего приходить за билетами за час до старта.

Если хотите поехать в Бамо , то круизы вышеуказанной компании отправляются в этом направлении в понедельник, четверг и субботу в 06:00. Поездка занимает три дня и две ночи, в стоимость билета не включено питание и напитки. Билет стоит $ 12 за место на палубе и $ 60 – за каюту.

Трижды посещал Мьянму и не мог проехать мимо города Мандалая. Того самого, о котором писал стихи Редьярд Киплинг. Город удобно расположен в центре страны, туда можно приехать автобусом, поездом, на корабле по реке Ирравади, а еще прилететь на внутреннем или международном рейсе. Для тех, кто интересуется далёкой и экзотической Мьянмой решил составить описание разных свойств этого города.

Как добраться?

Мандалай весьма удобно расположен. Город стоит на перекрёстке ж/д линий, маршрутов междугородних автобусов, речного и воздушного транспорта. До 2014 года попасть в Мьянму с туристической визой было невозможно, поэтому приходилось летать, а последние 4 года открыты несколько переходов и только на границе с Таиландом. Приехать из Индии и Китая иностранцу проблематично.

Авиаперелёт

Прямых рейсов из России нет, а перелёт с пересадкой в Китае стоит дороговато, причем пересадок часто две.

Следовательно, лучше всего прилететь в Бангкок из какого-нибудь крупного аэропорта бывшего СССР, а далее из малого аэропорта Дон Муанг добраться до Мандалая рейсом авиакомпании «Air Asia».

Итак, предстоит сделать два авиаперелёта:

  1. Москва - Бангкок от 13000 рублей.
  2. Бангкок - Мандалай от 7500 рублей.

В качестве дополнительного варианта можно рассматривать какой-нибудь крупный аэропорт южного Китая, например:

Куньмин - Мандалай от 7000 рублей.

Визу можно сделать он-лайн или в Бангкоке в посольстве изготовить за пару дней.


Наземным и речным способом

Эти варианты не международные, а внутренние. Их довольно много.

На корабле можно приплыть из Багана, 10 часов и 45$. Пристань расположена в западной части города.

Поезда ходят из следующих городов:

  • Из Янгона в Мандалай, 15 часов ехать по старым рельсам. Раньше поезда часто опаздывали, сейчас, возможно, ситуация стала лучше. Билеты стоит от 3 до 10$, но качество сидячих вагонов так себе.
  • Из Мьичины. Это столица самого северного штата страны - Качин. Ехать от 18 до 24 часов, дорога однопутная, вагоны в поездах старые и поэтому возможны опоздания. Билеты стоят от 27 до 45$, зависит от типа поезда (обычный\экспресс) и вагона (сидячий\купе). В саму Мьичину можно прилететь на самолете из Янгона.
  • От города Лашо в Мандалай также ходит поезд по территории штата Шан. До Китая там примерно 170 километров дороги не дотянули. По пути будет впечатляющий виадук 1920-ых постройки. 9$ и 10-12 часов езды.

Все они прибывают на большой ж/д вокзал в центре города, чуть южнее дворца.

Я этими необычными видами транспорта не пользовался, а делал проще - прилетал в Мандалай на самолете из Бангкока или приезжал на ночным автобусе из южных городов страны, например, Янгона.

Такая поездка стоит 10-15$, ехать 8-9 часов из Янгона и где-то 12 часов из столиц штатов Мон и Карен (Моламьяйн и Хпа-ан). Автобусы комфортабельные, ночью бывают остановки около туалетов и в больших кафе у дороги с невысокими ценами на еду. Даже одноразовую зубную пасту с щеткой могут выдать всем пассажирам.

В Мандалай можно приехать из популярного туристического Багана за 5-6 часов на микроавтобусе (6-8$), а также за 7-10 часов от городов в южной части штата Шан. Это Кало, Ньоншуэ (озеро Инле) и Таунджи. Автобусы могут быть разные, от цивильных до старых японских, где багаж на крыше лежит, а внутри тесно и пыльно.

Один из самых банальных туристических маршрутов по стране выглядит так: Янгон-Баган-Мандалай-Инле-Янгон.

Следует помнить, что в Мандалае четыре автовокзала.

Основной расположен на юге города, сразу за старым аэропортом. Оттуда в центр идти около 7 километров. За 0,4$ можно проехаться в автобусе. С этого автовокзала отправляются автобусы на юг страны.

Второй автовокзал находится между улицами №60 и №62 к юго-востоку от дворца. Оттуда ходят автобусы в Баган, в штат Шан и города центральной части страны.

Третий автовокзал расположен рядом с «туристическим кварталом». Между башней с часами (удобный ориентир вблизи рынка Zay Cho) и улицей №23. С него отправляются автобусы на северо-запад в города Шуэбо, Монива и далее в сторону границы с Индией.

И, наконец, небольшая автостанция спряталась рядом с упомянутым выше рынком. Оттуда отправляются пригородные рейсы. Как правило, это старые японские пикапы переделанные в автобусы. Суровые мьянманцы могут даже на крыше ехать! С него можно добраться до городов Мемьо, Чаусе и ещё каких-то, но не далее 50 километров.


Аэропорт Мандалая

Старый аэропорт остался в черте города, а новый расположен в 40 километрах от центра. Туда ходят бесплатные автобусы «Air Asia» и, возможно, других авиакомпаний. Такси стоит от 5$ за место в шустром микроавтобусе. Подвозят до отелей.

В самом аэропорту ничего особо нет. Разве что обмен валюты и кафе с напитками по 1$ и блюдами по 2-3$ за порцию. Wifi ловит, есть зал ожидания.

Где остановиться?

В Мандалае около 200 отелей с почти 8000 мест для иностранных туристов. Это второе место в стране после Янгона. Я успел пожить в трех дешёвых отелях. Первым стал розовый «Sabai Phyu». Комфорт там минимальный, твердая 1*. Туалет и душ могут быть на этаже, а могут и в номере. Самый простой номер 10$. В отеле есть wifi, стиральная машина, простенький завтрак из бутербродов и фруктов. Зато он проходит в столовой на крыше, можно городом полюбоваться.

Вариант получше расположен на перекрестке 25-ой и 83-ей улиц. «Garden Hotel». За 8$ там предлагают маленькую комнату с туалетом и душем на этаже. Wifi работал слабовато, а завтрак неплохой: чай, кофе, фрукты, яйцо, хлеб и почему-то сок из коробки аж с Кипра.

Чуть выше него расположен «ET Hotel». В нем я тоже провел несколько ночей. Комната была чуть побольше, завтрак такой же, есть wifi. Номера от 12 до 30$, размер комнат чуть больше, чем в двух предыдущих.

С wifi в 2011, 2013 и 2016 было плоховато, медленный он, иногда удобнее было сходить в интернет-кафе, но, есть мнение, что скорость его постепенно станет выше. Страна ведь динамично развивается.

В том районе с юго-западной стороны от дворца много отелей и гестхаусов, часто самых дешёвых в городе. Туристов тоже полно, рядом рынок, автовокзал, автостанция, пункты обмена валют, всякие кафе, музей, башня с часами.

Особенность Мандалая в том, что почти все улицы в нём пересекаются под прямым углом и пронумерованы, поэтому всегда легко найти нужный объект.


Питание в Мандалае

В городе точно нет русской кухни или какой-нибудь постсоветской вроде грузинской или узбекской. Самая популярная кухня - своя мьянманская с локальными вариантами вроде шанской. Далее следуют китайская, индийская (северная и южная), японская, корейская, европейская (пицца, бургеры). То есть по своим кулинарным свойствам город уступает Бангкоку.

Рядом с отелями где жил обнаружил кафе-мороженое «Nylon ice cream». На 1-1,5$ можно охладиться местным мороженым. Существует оно давно, популярно у туристов и местных.


Если хочется сладкого, то стоит зайти в кондитерскую «Fudo». Она расположена на перекрестке 28-ой и 81-ой улиц. Вывеску трудно не заметить. Внутри прохладно, поэтому в жаркий день она так и манит к себе посетителей.


В ней продаются сладости вроде привычных нам пирожных «картошка», выпечка, блинчики, торты (целиком и кусками), эклеры. Цены от 0,5$.


Мьянманскую кухню можно попробовать во множестве заведений, они буквально на каждом углу. Например, «Shwe Mandalay» на 83-ей улице. В нем местный суп «мохинга» от 500 кьят (0,4$). В России он, по моим наблюдениям, не известен, зато встречается в и , так как в них есть мьянманские общины. Суп состоит из яйца, лимона, сухой рыбы, зелени и лапши.


Кафе «Shwe Mandalay» на 83-ей улице. Справа суп мохинга, его только кипятком осталось залить.

На перекрёстке 82-ой и 28-ой улиц расположен мусульманский квартал. Там мечети и по вечерам готовят блюда, которые больше на индийские и пакистанские похожи. Есть сытные лепешки по 1$. Они с какой-нибудь начинкой вроде капусты и яйца.

Шоппинг

По качеству шоппинга Мандалай уступает . Любители рынков могут зайти на «Zay Cho Market» вблизи башни с часами. Там можно купить что-нибудь из местной одежды, украшений и деревянных изделий.

Мелких магазинчиков множество, а из крупных стоит отметить два почти гипермаркета.

«Great Wall Plaza».

Чуть южнее вокзала на 32-ой и 33-ей улице. Открыт с 8 утра до 9 вечера. Внутри магазин сети «Ocean». В нем продаются разные местные и привозные товары. Мьянма не так уж и много сама производит, поэтому электроника, например, будет китайская, а соки в коробах из ЮАР, с Кипра и из Таиланда.

Цены на некоторые продукты:

  • Самое просто, что можно купить из еды - порцию отварного риса за 0,3$.
  • Фрукты в Мьянме дешевые, но не разнообразные. Самые дешёвые - ананасы, арбузы и бананы, они по 0,5$ за кило.
  • В Мандалае продается чай из соседнего штата Шан, от 0,3$ за 100 грамм. Хороший чай в красивой упаковке от 1,5$.
  • Недалеко от города делают джемы из клубники, манго и ананаса. Банка стоит от 0,75$.
  • Относительно неплохой выбор местных чипсов, печенья, орешков и лапши в брикетах (самая дешевая - 0,1$).
  • Из алкоголя в Мандалае можно купить местное пиво, его самая популярная марка совпадает с названием страны, а еще ром продают под маркой «Mandalay Rum».

Другой торговый центр - «Gandamar Wholesale».

График работы такой же, ассортимент похожий. Находится на 78-ой улице примерно напротив старого аэропорта. Туда можно зайти по пути из центра на южную окраину.


Внутри торговый центр достаточно малолюдный, туристы в нем бывают редко, почти все посетители из числа местных жителей.


Достопримечательности

Мандалай не такой интересный, как Янгон, но на несколько дней активных пеших прогулок интересностей в городе достаточно.

В северо-восточной части расположен холм с пагодой Су Таунг. Его нужно посещать босиком. У входа есть различные лавочки, где можно купить что-нибудь из местной деревянной, плетеной и керамической продукции. По территории бродят не только местные жители разного пола и возраста, но и туристы. Даже россияне и поляки попадались. Холм представляет собой одну из лучших в Мандалае обзорных площадок.

С музеями в городе не очень. Я нашел только один. Его официальное название «Cultural Museum & Library». Стоит на перекрестке 80-ой и 24-ой улиц. Неприметное здание с трехступенчатой крышей. С иностранцев хотят 2$, а с местных в несколько раз меньше. Экспозицию кто-то снял на видео и выложил на ютуб.

Справа от него зоопарк. Не столь старый, как янгонский, в 1989 основан. Открыт с 8 утра до 5 вечера, 1,5$ стоит посещение. На его территории есть некая узкоколейная железная дорога, но она не обязательно будет действующей. Животных меньше, чем в зоопарках Бандунга, Куала-Лумпур, Бангкока и Янгона. Есть бегемоты, обезьяны, тигры, верблюды, кролики, павлины. Я посещал его в высокий сезон, все посетители были местные жители. Для них билет в разы дешевле.


Пагоды Мандалая

Недостаток музеев в городе компенсирует разнообразие пагод и монастырей. Собственно, из-за этого он и напоминает музей под открытым небом.

Kuthodaw Pagoda. Находится на 10-ой улице, рядом с холмом. Построена в середине XIX века. Уникальность ее в том, что на территории стоит 729 белых ступ, внутри которых находятся священные буддистские тексты на мраморных плитах.

Пагода Kyauktawgyi. Она вблизи холма, внутри содержит огромного сидячего Будду из белого мрамора.

Пагода Mahamuni. Одна из самых известных в стране. Находится на 82-ой улице. Рядом с ней пруд со священными рыбами и черепахами. Внутри пагоды сидит 4-х метровый Будда на 2-х метровом пьедестале. В ее реликварии хранятся трофеи времен тайско-бирманских войн. Трехголовый бронзовый слон, например.

Пагоды Sandar Muni и Shwe Yin Ye на юго-западе города. Между двух озер расположены.

Монастырь Shwenandaw. Через дорогу от пагоды. Красивая тиковая постройка 1878 года. Хороший образец местной резьбы по дереву.

Монастырь Atumashi. Интересен тем, что вместо девятиярусной крыши украшен пятью террасами прямоугольной формы.

Помимо этого, есть штук 20 достойных внимания монастырей и пагод.


Дворец Мандалая

Нормальных дворцов вроде тайских в Бангкоке и привычных нам под Петербургом в Мьянме нет, зато есть несколько новоделов. Среди них и дворец построенный в середине XIX века на квадратном острове в центре города. Он бы почти полностью разрушен в годы Второй Мировой, поэтому сейчас представляет собой новодел, причем большая его часть закрыта для туристов, так как является воинской частью. Изображен на купюре в 10000 кьят (8$). Посещение стоит 5$, причем билет действует и для других историко-культурных объектов в городе и окрестных населенных пунктах (Амарапура, Инва). Сам дворец в меру красивый, но все-таки это новодел. Стоит забраться на смотровую башню и полюбоваться на окрестности.


Безопасность

Мне показалось, что Мандалай безопасный для туристов город. Самая большая неприятность, которую я обнаружил - тротуары. В 2011 году они были такие разбитые, что можно было свалиться в некий арык и получить ушибы и очень грязные ноги. В 2016 качество стало получше, порядок в городе постепенно наводят.

Про воровство и мошенничество ничего не слышал, но в Мьянме это редкость. Не надо связывать с зазывалами.

Из тропических болезней может быть лихорадка денге. В 2016 зарегистрировано около 1000 случаев.

Местные жители довольно приятные, в темноте могут даже автостопом подвезти на мотоцикле. Меня подвозили, хотя такой транспорт весьма опасный.

Качество уличной еды в Мьянме так себе. Могут быть проблемы с желудком из-за острого или чего-нибудь испортившегося из-за жары или неправильных условий хранения.

В городе нет консульства России и человека владеющего русским языком найти почти невозможно. Хотя, в местном университете может и быть несколько преподавателей.

Mandalay General Hospital. Расположен на перекрёстке 30, 74 и 77 улиц. Недалеко от вокзала. Открыт круглосуточно. Русским языком там вряд ли кто-то владеет. Лечиться лучше всего в соседнем Таиланде или Малайзии.

Телефон: +95221041.

Осторожным людям советую сделать страховку . Я в сумме три месяца в Мьянме провел без неё.

Несмотря на бедность страны, попрошаек мало, а те, что есть весьма фотогеничные. Они обычно тусуются на дороге ведущей к мосту через Ирравади к юго-западу от города. Утром в выходные наряжаются в костюмы человечков и слонов. Иногда включают музыку и гремят металлической посудой, куда, по местной традиции, нужно бросать мелкие купюры.


Мой отзыв о посещении Мандалая

Мне Мандалай понравился по всем пунктам. В городе достаточно достопримечательностей, интересные окрестности поблизости, удобное расположении относительных основных маршрутов автобусов и поездов этой экзотической страны. По нему легко перемещаться и трудно заблудиться благодаря планировке улиц под прямым углом и номерами вместо названий. Есть желание там побывать ещё несколько раз. Интересно посмотреть, что нового будет построено и как изменяться посещенные ранее объекты.

Мьянма (также известная как Бирма) – страна, которая сравнительно недавно открыла свои двери для самостоятельных туристов, поэтому сейчас это лакомый кусочек для путешествующих по Юго-восточной Азии. Конечно же, туризм здесь не так развит, как в соседнем Таиланде или Малайзии. Поэтому бэкпекерам разных стран приходиться импровизировать и включать смекалку, чтоб удобно построить свой маршрут по стране и посмотреть максимум за отведенное время, не пользуясь пакетными турами и не тратя целое состояние. В этой статье мы разложим по полочкам все доступные способы перемещения по стране, чтоб вы могли выбрать для себя самый рациональный и приемлемый.

Как попасть в страну

  • Самолетом

Прямых рейсов из России/Украины/Белоруссии нет, также страна не соединяется рейсами с узловыми аэропортами в Дубае, Катаре, Турции. Прилететь можно только из близлешайших азиатских стран. Многочисленные компании-лоукосты совершают регулярные рейсы в Мьянму из Таиланда (Бангкок, Чианг Май, Пхукет), Малайзии (Куала-Лумпур, Пенанг), Вьетнама (Ханой), Сингапура, также некоторые китайские авиалинии выполняют рейсы из Гуанчжоу и Куньмина, и индийские авиалинии из Калькутты. Стоимость билетов из ближайших городов (Бангкок, Пенанг) колышется в районе 20-50 долларов в одну сторону, но по акции можно найти билеты минимум за $14. В стране два международных аэропорта – в Янгоне и Мандалае.

  • По наземной границе

Наземный въезд в страну возможен со стороны Таиланда, но из 4 наземных пунктов только один стабильно принимает туристов, которые собираются проникнуть внутрь страны по земле. Называется он Mae Sot – Myawady, находится на северозападе Таиланда. Остальные пункты пускают туриста в страну, но из той территории не всегда можно попасть дальше по земле. Попадание внутрь страны порой бывает возможным только внутренними авиалиниями. Также эти пункты используются для визарана живущими в Таиланде. Перед въездом в страну узнавайте актуальную информацию из блогов путешественников, чтоб не потерять однократную визу, въехав не с той стороны.

Из Мьянмы можно добраться в Индию по земле и наоборот, но этот способ непростой и к тому же требует дополнительных денежных затрат. Предварительно через бирманское агентство нужно заранее оформить пермит на посещение отдельных территорий Мьянмы. При этом, вы не сможете провести в дороге неограниченное количество времени и заезжать куда захотите по пути, так как часто к туристу приставляют гида, который гарантирует вашу безопасность и то, что вы не всунетесь куда не нужно. Эта возможность была доступна последние несколько лет, но в июне 2016 года выдача пермитов временно приостановилась. Связывайтесь с мьянманскими турагентствами для уточнения актуальности информации.

Есть один наземный переход из Китая, но впускает туристов только на ограниченную территорию. Погранпереходов с Лаосом и Бангладеш нет.

  • На лодке

Есть возможность попасть в Мьянму на водном транспорте из тайского национального парка Ranong в самый южный бирманский городок Kawthoung. Но, к сожалению, на этом райончике знакомство со страной закончится, так как дальше в страну вы не попадете. Это скорее экскурсия одного дня.

Также есть возможность увидеть территорию Мьянмы с «Золотого треугольника» – границы Таиланда, Лаоса и Мьянмы. Но здесь на лодочной экскурсии вам будет доступна для осмотра одна деревушка и один островок. Экскурсионный вариант, дальше в страну пробраться нельзя.

Перемещаемся внутри страны

Не смотря на недавнюю закрытость Мьянмы, сегодня путешественник может воспользоваться многими видами транспорта, чтоб достаться до главных достопримечательностей. Стандартное 1-2-недельное путешествие по стране обычно проходит по накатанному маршруту, так называемая «золотая четверка»: Янгон – Баган – Мандалай – Инле.

При наличии бОльшего количества времени можно дополнительно посетить бывшую летнюю столицу Pyin Oo Lwin и шанские деревни Hsipaw и Lashio, деревню Кало, золотой камень на утесе около Kyaikto, официальную столицу Нейпьядо, город Моламьян, пещеры в Хпа-Ане, пляжный курорт Нгапали, древний город Мраук-У, и еще с десяток интересных мест. Достопримечательности «золотой четверки» сообщены между собой большим количеством транспорта, в то время как в менее популярные места можно добраться только внутренними авиалиниями или автостопом, так как автобусная и железнодорожная сеть не везде хорошо развита.

Вот примерная карта со всеми видами транспорта в Мьянме:

  • Автобусы

Самый предпочитаемый туристами способ передвижения в Бирме. Четырехугольник «Янгон-Баган-Мандалай-Инле» сообщается большим количеством перевозчиков на любой кошелек. От стареньких обычных автобусов (но при этом с кондиционером), до вип-автобусов с самолетными сидениями и туалетом внутри. Уровень комфорта автобуса напрямую зависит от стоимости билета. Большинство таких автобусов покрывают большие расстояния, поэтому они ночные. Довольно удобный способ добраться куда нужно и одновременно сэкономить на ночевке в отеле.

Неприятная особенность большей половины автобусов заключается в том, что они делают обязательные остановка каждые 4-5 часов. На остановках всех выгоняют на улицу не в зависимости от желания. Быть поднятым в два часа ночи на принудительную остановку не очень приятно. Интересуйтесь заранее, покупая билет, делает ли автобус остановки в ночное время.

Покупка билета

Здесь все тоже не так просто.

Парадокс мьянманских автобусных перевозок заключается в том, что купить билет на автобус дешевле в отеле, чем на автовокзале.

Есть еще специальные точки для продажи билетов от разных компаний (в Янгоне например они расположены напротив ЖД вокзала), но и там с вас возьмут комиссию. Ровно так же, как в отеле или на автовокзале. Поэтому нет смысла кататься куда-то за поиском билетов, удобнее купить билет на ресепшине в вашем отеле или гестхаусе. В этом случае вас могут забрать прямо из-под отеля на трансферном бусике. Самостоятельно же до автовокзала будет добираться долго и, возможно, дорого. Например, в Янгоне автовокзал находится вдалеке от города, доехать туда можно местным автобусом №34 (отправляется от пагоды Суле) за 200 чат (16 центов), или на такси за примерно 8000 чат ($7). При этом нужно учесть, что путь может занять час-полтора, нужно заранее выезжать чтоб успеть на свой рейс. Сам автовокзал в Янгоне огромный и все написано по-бирмански, но вам не нужно разбираться в этом самостоятельно, так как на выходе из автобуса №34 дежурят «помогайки», которые доведут вас до нужного автобуса, и это бесплатно (вы уже оплатили комиссию за их услуги при покупке билета).

Можно попробовать купить билет прямо на автовокзале в день поездки, но это тоже вариант так себе, потому что:

  1. На популярные направления быстро разбирают билеты, вы рискуете не успеть, если приедете в тот же день.
  2. Точки продажи билетов на автовокзале тоже берут комиссию, и иногда она даже выше, чем та, которую предлагают в отеле или в точках продажи в городе.
  3. Если в этот день по нужному направлению едет всего 1-2 автобуса, с вас могут взять неприличную комиссию, потому что выбора у вас особо нет.

Примерная стоимость билетов на автобус на июнь 2016:

  • Янгон – Инле $11
  • Инле – Мандалай $9
  • Мандалай – Баган $9
  • Баган – Янгон $12

Билеты на вип-автобусы в слиппер-класс могут стоить порядка 15 долларов, но это будет современный автобус с «самолетными» сидениями, туалетом внутри, розетками, бешеным кондиционером (вам выдадут плед, но лучше с собой дополнительно взять теплую кофту), также часто выдают водичку и простенький перекус.

При заезде на автобусе в туристические места типа Багана и озера Инле автобус останавливается возле будки сбора денег с иностранцев за въезд на территорию. При этом на самой территории эти билеты почти не проверяют. На Инле сбор составляет около 10 долларов, в Баган почти 25 (на июнь 2016). Если вы не хотите платить этот сбор, нужно будет придумывать альтернативный способ как добраться. Например, будка возле Багана работает до десяти вечера, и если вы приедете туда последним автобусом из Мандалая, то некому будет брать с вас мзду. А если добраться на попутках со стороны юга, то будку вы и вовсе не увидите.

  • Поезда

Очень полезный сайт со всеми маршрутами и ценами . В мьянманских поездах обычно есть три класса:

  1. Ordinary – деревянные лавки, вентиляторы, немного страшноватый интерьерчик, но зато дешево и сердито. Билет из Мандалая в Янгон (700+ км, ехать 14 часов) стоит чуть меньше 4 долларов.

2. Upper – сидения как в автобусе, с белыми накидками под голову, мягкие, но не очень чистые. Посвободней, покомфортней, небольшая разница в цене с ординари классом. Билет из Багана в Мандалай стоит 1800 чат (полтора доллара), ехать 7 часов.

3. Sleeper – типа нашего купе, но оно попросторней, больше площадь, внутри есть свой санузел с умывальником, розетки, столик. Билет из Мандалая в Баган в таком классе стоит около 20 долларов. На расстояние побольше стоимость может быть вполне сопоставима с самолетной.

Поезда едут сравнительно быстро, но очень шатаются и внутри слишком шумно. Во время движения в поезде часто разносят местную еду и снэки. На остановках тоже можно купить покушать и даже выпить. Как и у нас в поездах, тут часто разносят пиво и прочие горячительные напитки. «Европейской» еды никакой не предусмотрено, берите все с собой если хотите. Не забудьте санитайзер для рук, мыло и туалетную бумагу. Здесь такое редко встречается.

Городской поезд – бюджетное развлечение, доступное в Янгоне. Круговая электричка по окрестностям города, стоит 200 чат ($0,16), едет три часа. Отличная возможность познакомиться с жизнью мьянманцев, просто сидя на месте и вертя головой.

Если будете путешествовать на поездах по Мьянме, рекомендуем посетить самый высокий железнодорожный мост в стране, расположенный на пути от Мандалая в горный городок Lashio. Отличный экспириэнс для тех, кто любит пощекотать нервы. Поезд преодолевает расстояние в 600 метров за 20 минут, так как конструкции уже больше ста лет. При этом зрителям открываются великолепные виды из окон поезда.

Внимание!

При покупке билета на поезд дважды переспрашивайте время отправления.

На табло может быть одна информация (если вы еще поймете это табло), в билете другая, а по факту поезд может отправиться позже или даже раньше. И приезжайте на вокзал заранее на всякий случай.

  • Самолеты

Внутри страны летают четыре местные авиалинии:

Пока что все они работают по нединамичному ценообразованию, билеты круглый год стоят почти одинаково, не в зависимости от праздников, загруженности и прочих факторов. Ценник стартует от 90 долларов в одну сторону. Аэропорты есть почти во всех «средненьких» городах страны.

На заметку бюджетным путешественникам:

Если вы хотите посетить Мраук-У, столицу Ракхайнского королевства 15-18 веков, местные турагентства будут в один голос твердить, что добраться туда можно исключительно самолетом, до городка Ситтве, и оттуда лодкой. Якобы по земле нет дороги, и самолет это единственный способ. На самом деле дорога туда есть, но прямых автобусов из Янгона действительно не существует (по крайней мере на июнь 2016). Но можно добраться на автобусе до городка Пияй (Pyay), а оттуда ехать попутками, автостопом. Дорога сложная, горная, но добраться можно.

  • Водный транспорт

По стране можно передвигаться паромами, по реке Иравади. Несколько туристических круизов проводятся по направлению Мандалай – Баган – Янгон (или в другую сторону, но сверху вниз быстрее). Круиз в классическом стиле – вам предоставляют каюту, питание в ресторане на борту, в стоимость включен гид и все входные билеты в достопримечательности на пути. Правда стоимость такого круиза начинается от 1000 долларов.

Более бюджетный вариант испробовать водный транспорт в Мьянме – это проехаться, точнее проплыть, от Мандалая в Баган регулярным рейсом. Билет на паром будет стоить около 20 долларов, зависит от компании-посредника.

На озере Инле возможна аренда лодки на полдня, чтоб вас повозили по окрестностям и показали все самое интересное. Стоимость лодки около 8 долларов, и она разбивается на всех участников тура. Если вас будет шестеро, цена выйдет чуть больше доллара на человека.

  • Автостоп

Здесь такой вид перемещений конечно же не популярен, но вполне возможен, как и везде в мире. Первая сложность будет заключаться во взаимопонимании, так как мало кто в стране разговаривает по-английски, а выучить бирманский хоть до начального уровня вы вряд ли сможете в рамках туристического заезда. Поэтому рекомендуем сделать себе мини-словарик с нужными фразами. Выпишите себе названия городов на маршруте и показывайте местным название города на местом языке.

Показывать местным карту бесполезно, в большинстве они не знают как ею пользоваться. Между мелкими поселками часто ездят легковые машины, набитые пассажирами – это типа местного такси. В целом в Мьянме очень дружелюбный народ, вам с удовольствием будут помогать. Учтите также, что на выезде из больших городов обычно много мотоциклов, которые преграждают правую полосу (в Мьянме правостороннее движение) и вам будет сложно словить машину из потока.

  • На мотоцикле

Теоретически иностранцам в Мьянме нельзя давать мотоциклы в прокат, по закону. Но на деле за этим никто не следит и «все так делают». Здесь прокат конечно не так развит, как в соседнем Таиланде. Но варианты найти можно. Например, в Мандалае есть две конторы аренды, которые дают иностранцам мотоциклы в прокат, причем в ассортименте не только дешевые китайские скутеры, а и эндуро и даже чопперы. Паспорт не берут в залог, но делают ксерокопию. Обычный китайский автомат обойдется вам всего в 4 доллара в сутки, а «Ланза» будет стоить около 25 у.е. На мотоцикле можно совершить путешествие по окрестностям Мандалая, в городок Pyin Oo Lwin и дальше до Hsipaw, а можно сделать большой круг Мандалай – Баган – Инле и вернуться обратно. Некоторые ребята делали такой трип за 7-8 дней. В общем, здесь все ограничивается только вашей фантазией.

Дороги в Мьянме неплохие, но трафик очень хаотичный, к нему нужно привыкнуть. После Таиланда/Малайзии сложно будет перестроиться на правостороннее движение. Гнать скорости тут не получится, всегда нужно быть на чеку. Заправки встречаются не так часто, как этого хотелось бы. Не пугайтесь цен на бензин – обычно цена указана за британский галлон, а это около 4.5 литров. Вдоль дороги нет магазинчиков типа 7/11, да и вообще с магазинчиками тут напряженка. Инфраструктура в стране только начинает развиваться, но в этом есть и свои прелести.

В Багане туристам дают на прокат электромопеды по стоимости около 3.5-6 долларов в сутки. Интересный вид транспорта, который нужно попробовать самому. Обычно эти байки ограничены по скорости, едут максимум 30 км в час. На некоторых есть турбо-кнопка, но владельцы строго просят ее не нажимать (мы вам этого не говорили если что). Также в Багане можно взять на прокат велосипед за примерно 1 доллар в сутки. Но это будет медленней, а территория Багана довольно большая для исследования. Обычные бензиновые мотоциклы в Багане не дают туристам под строжайшим запретом.

Учтите также, что в Янгоне в черте города по закону запрещено использование мотоциклов. Вот такая особенность, везде по стране можно, а здесь нельзя. Янгон наверное один из немногих крупных городов Юго-восточной Азии, где не ездят на мотоциклах.

Транспортная система в Мьянме налаживается буквально с каждым годом. С одной стороны, это очень хорошо для туристов, с другой – едьте прямо сейчас, если все еще хотите застать мьянманскую аутентичность.

Город Манадалай неумолимо влечет к себе каждого носителя великого и могучего одним своим названием. И хотя на древнем языке пали «Мандалай» на самом деле означает всего лишь «ровная земля», а смотреть в этой бирманской северной столице по большому счету нечего, мало кому из путешествующих по Мьянме удается проехать мимо…

В отличие от древнего , Мандалай — довольно молодой город. Построен он был фактически с нуля в 1857 году королем Миндоном, которого бирманцы очень уважают. Миндон был довольно прогрессивным для своего времени и страны товарищем, он посылал ученых в Европу и США для обмена опытом, модернизировал армию, экономику и промышленность. Однако королевские замашки давали о себе знать и немедленно после основания Мандалая Миндон объявил город ни много ни мало центром мира (вот оно что, Михалыч, «Мандалай — центр мира», это все объясняет!).

Британцы к этому времени уже захватили южную часть Бирмы, а Миндон всячески пытался сохранить независимость хотя бы оставшейся части страны. Однако в 1885 году англичане все-таки окончательно подчинили себе бирманские территории и Мандалай потерял свой столичный статус. Столицей страны англичане для удобства сделали портовый город Янгон. Со слухом у захватчиков было не очень, а читать по-бирмански они видимо еще не умели, поэтому Янгон стал Рангуном.

Мандалай был построен у подножия высокого Мандалайского холма согласно пророчеству Будды о том, что на этом месте должен вырасти большой город, центр буддизма. Город действительно вырос, большой, серый и пыльный. На центр буддизма он явно не тянет, но монастырей и пагод, как и повсюду в Мьянме, хватает. Ну а на холме в честь сбывшегося пророчества построили храмовый комплекс, который теперь является одной из немногих, в общем-то, достопримечательностей Мандалая.

Mandalay Hill

На холм ведет длииинная и извилистая лестница, идти по которой можно полдня, ведь на каждом пролете и повороте стоит какой-нибудь храм или ступа, работает кафешка или сувенирная лавка, а то и открывается интересный вид.

Вполне прогулочная лестница местами сменяется крутыми ступеньками, на которые приходится карабкаться чуть ли не на четвереньках. Все в юбках!

Верхушки ступ привычно сверкают золотом.

А их подножия — сереют штукатуркой.

В галереях храмов висят оставшиеся от какого-то праздника снопики риса.

Под ними можно отдохнуть в теньке и попытаться почитать, что же написано на сводах.

В притулившихся прямо на лестнице лавках продают в разных видах танаку — местное волшебное снадобье, которым местные красавицы мажут щеки в солнцезащитных целях.

Тут же с помощью нехитрого станка из сандалового полена вытачивают бусины для четок. Пахнет жженым сандалом.

Можно купить поленце целиком.

Пролеты лестницы населены не только монахами и торговцами, но и всякой живностью — иногда довольно жалкого вида.

Ну а с верхушки холма открываются виды на лежащий внизу Мандалай. Внизу он лежит не особо ниже, так что виды, прямо скажем, на троечку. Обратите внимание на концентрацию золотых ступ — они повсюду!

Спустившись с Мандалайского холма и отобедамши, мы, немного поплутав, попали в один из знаменитых буддистских храмов Мандалая — Кутодо Пайя.

На самом деле мы шли в известный своей уникальной резьбой тиковый монастырь Швенандо, однако туда, как оказалось, как раз в этот день внезапно привезли Священный Зуб Будды о_0. По этому случаю местный народ давился в огромных очередях на вход, тут же организовался стихийный базар, а мы с Двое, пытались осмыслить такую концентрацию Священных Зубов в нашей жизни. Неспроста это, ох, неспроста.

Кутодо Пайя

Храм Кутодо — это удивительная каменная «библиотека», созданная по инициативе все того же короля Миндона. Вскоре после основания Мандалая он созвал в городе Пятый Буддийский Собор, на который съехались тысячи монахов со всего мира.

Одной из целей таких соборов всегда было «уточнение» канонических священных текстов и приведение новых книг в соответствие с ними. Если учесть, что Четвертый Собор на Шри-Ланке проводился аж в I веке до нашей эры, то монахам явно было чем заняться.

После пяти месяцев работы окончательная версия Палийского Канона была высечена на 729 мраморных плитах Кутодо-Пайи.

Каждая плита стоит в своей собственной ступе, а сами они белоснежными рядами расходятся в разные стороны от главной позолоченной пагоды.

Сей архитектурный шедевр считается самой большой книгой в мире.

О мандалайских достопримечательностях продолжу в следующий раз, а пока немного технической информации для тех, кто рискнет пойти по нашим стопам.

Как добраться в Мандалай из Янгона

Мандалай — второй и единственный крупный город в Мьянме помимо Янгона. Между двумя столицами проложено опять-таки единственное в стране человеческое скоростное шоссе, поэтому в Баган или Инле во многих случаях проще будет попасть именно через Мандалай, пусть и сделав ради этого приличный крюк по карте.

Из столицы Мьянмы в Мандалай можно добраться на самолете, поезде и автобусе. Самолет стоит от $50 в один конец, поезд едет медленно и непонятно где брать билеты, поэтому мы, как и большинство бэкпэкеров, поехали на автобусе.

Билет на ночной автобус за 10-11 тысяч чат ($12-14) вам с удовольствием продадут в любой гостинице или гесте. Автовокзал в Янгоне находится у черта на рогах (дальше чем аэропорт, в зависимости от пробок до часа езды из центра), поэтому такси туда будет стоить еще 7 тыщ ($9) за машину. Автобусы все частные, качество их может разниться, но все что мы видели выглядело довольно прилично, а именно как умеренно поношенный японский, китайский или корейский дальнемагистральный автобус преклонных годов. Выезжают автобусы из Янгона в 6-7 вечера, а приезжают в Мандалай (тоже на автовокзал у черта на рогах) за каким-то хреном в 5 утра. Из этого прямо вытекает следующий пункт.

Жилье в Мандалае

В связи с таким ранним временем прибытия автобусов время чек-ина в мандалайских гестхаусах начинается рано утром, а не в 12 или 2 часа дня, как это обычно бывает. Однако же время чек-аута везде обычное — 12 часов. С учетом значительного превышения спроса на жилье над его предложением выходит несостыковочка. Из-за этой несостыковочки мы сначала в ночи бегали по центру Мандалая, мать его за ногу, в поисках хоть какого-нибудь жилья, а потом еще пару часов ждали на рюкзаках, чтобы в это жилье наконец вселиться. Мораль — жилье в Бирме стоит бронировать заранее.

В этом посте соберем практическую информацию о Янгоне, которая поможет вам сориентироваться в самом крупном городе Мьянмы, найти ночлег и без проблем и лишних расходов передвигаться по городу, осматривая достопримечательности. В конце поста карта с отмеченными на ней важными точками, которые могут пригодиться.

Читайте также статью — там собрали всю полезную информацию, которую знаем о стране, с ответами на все вопросы.

Янгон — отели, транспорт, рестораны, полезные точки

Кстати, вот наша статья про , вам будет, чем занять себя пару дней!

Как добраться до Янгона?

Подробно о том, как добраться в Мьянму, я напишу отдельную статью, ведь теперь можно проехать и по земле, возможно кому-то наш опыт пригодится. Прямые и относительно недорогие рейсы в Янгон выполняются из Бангкока, Куала-Лумпура и Сингапура, поэтому если вы летите из России, лучше всего запланировать пересадку в этих городах. Авиабилеты в Янгон лучше всего искать на Также есть рейсы из Индии и Китая, но они не частые и цены кусаются.

Янгон — крупнейший транспортный узел, поэтому сюда/отсюда можно приехать со всех районов страны на автобусе, поезде, прилететь на самолете.

На поезде: цены и время средние, 1$=1300 чат на январь 2016 года

Баго (3 часа, 3000 чат), (15 часов, 20000 чат), Моламьяйн (10 часов, 10000 чат), Нейпьидо (10 часов, 10000 чат), Ньяунг-У, Баган (16 часов, 30000 чат).

Поезд в Мьянме

На автобусе:

Пха-ан (8 часов, 6000 чат), (10 часов, 15000 чат), Мандалай (9 часов, 11000 чат), озеро Инле (12 часов, 14000 тысяч), (15 часов, 15000 чат), Тавой (15 часов, 13000 чат), Кало (11 часов, 13000 чат) и множество других.

На самолете:

Мандалай (1 час, 100$), Баган (1 час, 100$), Тавой (1 час, 120$), Хехо, (2 часа, 100$).

Это я написал только самые популярные направления, существует и множество других. Расстояние Янгон Баган или Янгон Мандалай можно преодолеть как на поезде, так и на автобусе. Мы рекомендуем вам выбрать автобус — билеты в спальный вагон дороже, да и по времени выходит дольше. Автобусы идут довольно быстро и вполне комфортны. Билеты можно купить прямо в отеле или заказать в туристическом агентстве. Есть еще кассы автобусных компаний у стадиона, напротив главного ж/д вокзала.

Аэропорт Янгона расположен на севере города, добраться туда можно на такси из центра за 8000 чат за машину.

Автовокзалы: главный и самый крупный автовокзал Aung Mingalar Highway Bus Station находится на севере города, недалеко от аэропорта — отсюда отправляются автобусы на север и юг страны.

Hlaing Thar Yar Bus Terminal расположен к западу от центра и аккумулирует автобусы на запад от Янгона, на Chaung Tha Beach, Ngwe Saung Beach, к морю.

Ж/д вокзал находится в центре города, можно уехать на поезде на север и юг Мьянмы.

Ориентирование в городе

Янгон сильно вытянут с севера на юг, но самые интересные места находятся в историческом центре, что на юге близко к берегу реки. В центре по сути всего несколько главных улиц: Бо-Гьок, Анората, Махабандула, Странд (набережная) и Мерчант Роуд. Они тянутся с запада на восток, а перпендикулярно им с севера на юг идут улицы просто под номерами, например 28th или 32th Street. Очень удобная система — легко можно найти нужное место просто запомнив пересечение улиц. Центром всей этой системы является пагода Суле — главный туристический и транспортный узел центра города.

Центр Янгона и пагода Суле

Пагода Шведагон находится чуть севернее центра города и до нее при желании можно дойти пешком, ну или доехать на такси.

Транспорт в Янгоне

В городе курсируют автобусы разной степени убитости, в основном все старые японские или корейские машины, большие и маленькие. Сложность в том, что номера автобусов подписаны мьянманскими цифрами, а не латиницей, поэтому придется выучить цифры, если хотите передвигаться на автобусах по городу. Стоимость проезда всего 100-300 чат в зависимости от расстояния — очень дешево (15 центов), готовьте мелочь! Двери в автобусах всегда открыты, а народу набивается довольно много, вентиляторов нет.

В каждой машине обычно два кондуктора, которые кричат что есть сил о том, куда идет данный автобус — у них-то и надо спрашивать, по пути ли вам. Для нас проезд был не столько способом передвижения, сколько колоритным развлечением — местные были очень удивлены появлению иностранцев в таком «необычном» месте. Автобусы могут по несколько минут стоять на остановках, набирая пассажиров, а манера езды их водителей — это просто песня:-)

Такси в Янгоне тоже дешевое. Например, проезд от главного автовокзала на севере в центр города обойдется примерно в 7000-8000 чат за машину (5-6$), а расстояние приличное! Естественно, вам сходу назовут цену в 2-3 раза выше, торгуйтесь, мы даже ночью смогли уехать по нормальной цене — у них большая конкуренция. По центру города на небольшие расстояния проезд буквально 1000-2000 чат.

Еще по городу ездят пикапы, битком набитые народом, но выяснять, как они ходят и куда, не было ни желания, ни необходимости.

Кольцевая железная дорога вряд ли пригодится вам именно для перемещения, но как экскурсия по нетуристическим местам вполне подойдет. Поезда ходят по кольцу, весь путь занимает около 3 часов, поэтому лучше проехаться по какому-то участку, а обратно вернуться на такси. Началом путешествия может стать главный вокзал в центре, а стоимость проезда всего 200 чат. О ней подробней рассказал в статье про интересные места в Янгоне.

Отели Янгона

В Мьянме и особенно в Янгоне очень дорогое жилье. Причем цены они выставляют в долларах, а вы можете платить и в чатах по курсу. Например, номер на двоих с общим душем и туалетом средней чистоты обошелся нам в 18$. Совсем страшную комнату можно было снять за 12$, но там тихий ужас! Вполне нормальные варианты в центре начинаются от 25$. Если есть возможность, лучше забронируйте заранее на или напрямую от хозяев . Так хотя бы по соотношению цена-качество выиграете.

Мы рекомендуем поселиться в районе пагоды Суле, тогда до многих интересных мест можно будет дойти пешком и уехать в другие районы не проблема. Тем более, что здесь много бюджетных (по мьянманским меркам) гестхаусов. Вот эта карта отелей Янгона поможет сориентироваться и забронировать подходящий вариант

Рестораны и еда в Янгоне

Вот уж что нам понравилось в Мьянме, так это еда! Она дешевая и разнообразная. В городе намешаны разные культуры, религии и обычаи, поэтому на улицах легко можно найти рестораны индийской, японской, бирманской, тайской, европейской кухни.

Индийский ресторан

Лепешки чапати с соусами и карри

К тому же, видимо после англичан, здесь остался обычай пить чай. Вы наверняка увидите небольшие чайные, где можно отведать традиционный бирманский чай (черный с молоком и сгущенкой), всевозможные сладости и булочки, соки, мороженное. И все это по весьма привлекательной цене. После Таиланда нам это как бальзам на душу:-)

Отличная чайная находится прямо в центре, на пересечении Merchant Road и Pansodan Street — здесь можно заказать целый чайник или кружку разного чая от 500 чат, съесть всяких сладостей и булочек от 300 чат, а можно и основательно подкрепиться основными блюдами от 1500 чат.

Еще одна неплохая чайная «Golden Tea» есть на улице Bo Sun Pat недалеко от улицы Mahabandoola. Здесь можно расслабиться вечером за чашечкой, либо плотно позавтракать перед осмотром города. Цены довольно низкие.

Обязательно попробуйте бирманские сладости, которые можно найти просто на улице.