Филев владислав феликсович. Космический пришелец владислав филев Авиакомпания «Сибирь» исполнила долговые обязательства перед Сбербанком




26.03.2015, Под гендиректором "Группы S7" сложилось шасси, Фото: ТАСС , Видео: LifeNews

Юрий Сенаторов, Елизавета Кузнецова

Московское межрегиональное следственное управление на транспорте (ММСУТ) начало доследственную проверку инцидента с шестиместным одномоторным самолетом Epic LT, . За штурвалом самолета находился гендиректор ЗАО "Группа S7" Владислав Филев . Из-за инцидента взлетно-посадочная полоса, на которой он произошел, бездействовала три часа.

Инцидент с Epic LT, принадлежащим ООО "Глобус-Авиа", произошел около девяти часов вечера 24 марта в аэропорту Домодедово. Самолет деловой авиации совершал рейс из чешского города Брно в Москву. За штурвалом находился гендиректор ЗАО "Группа S7" Владислав Филев, вместе с которым летел инструктор этой же компании. По словам источников "Ъ", Владислав Филев летал в Брно в командировку, цель которой является коммерческой тайной. При этом в ООО "Глобус" подчеркнули, что Epic LT - частный самолет, используемый для собственных нужд авиакомпании. В окружении Владислава Филева отмечают, что он является профессиональным пилотом с большим количеством часов налета, у него имеются все необходимые документы для пилотирования воздушных судов такого типа.

При заходе на посадку на вторую полосу аэропорта Домодедово Epic LT выпустил шасси, однако непосредственно перед приземлением одна стойка шасси по неизвестным пока причинам сложилась. В результате пилотировавший самолет Владислав Филев был вынужден посадить самолет на фюзеляж. В авиакомпании при этом сообщили, что сам полет проходил в штатном режиме.

[LifeNews.Ru, 25.03.2015, "Генеральный директор S7 забыл выпустить шасси при посадке в Домодедово" : LifeNews выяснил, что за штурвалом частного самолета, аварийно приземлившегося минувшей ночью в аэропорту Домодедово, находился генеральный директор группы компаний S7 Владислав Филев. Именно он при посадке в воздушной гавани Москвы забыл выпустить шасси. [...]
По словам источников в СК, сам Филев объяснил свою ошибку сильной усталостью. Ведь генеральный директор совершил несколько перелетов: из Москвы он вылетел в Калининград, оттуда направился в Карловы Вары и в Брно, а затем вновь в столицу России. - Врезка К.ру]

Как пояснили источники "Ъ" в Домодедово, в результате неудачного приземления самолет выкатился с взлетно-посадочной полосы и его вынесло на рулевую дорожку. Особых неудобств этот инцидент для аэропорта не создал, за исключением того, что вторая полоса с 20:55 до 23:55 была закрыта для взлета и посадки самолетов. По словам источника "Ъ" в аэропорту, ЧП не повлияло на прием и отправку других самолетов. Впрочем, отметили источники в аэропорту, определенный ущерб инцидент все-таки причинил - простаивание полосы и ее последующая продувка в целях безопасности стоят денег. При этом сотрудники аэропорта затруднились сразу оценить предполагаемый ущерб.

Сам Epic LT пострадал незначительно, а пилот Владислав Филев и инструктор вовсе отделались легким испугом. В тот же вечер следователь ММСУТ, занимающийся доследственной проверкой инцидента на наличие признаков ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена), провел их освидетельствование на наличие алкоголя в крови. Результат оказался отрицательным.

В ММСУТ высказали сомнение, что доследственная проверка приведет к возбуждению уголовного дела. "Каких-либо видимых причин для этого мы не видим",- подчеркнул собеседник "Ъ".

(1963-08-31 ) (55 лет) К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Владисла́в Фе́ликсович Филёв родился в 1963 году в семье военного, в Южно-Сахалинске. Окончил (современное название Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского). В период с 1985 по 1993 годы служил в Ракетных войсках стратегического назначения в должности военного инженера. В 1992 году попал в автокатастрофу, в результате которой был вынужден уволится из Вооруженных Сил. С 1993 по 1996 год работал заместителем директора завода ЗАО «Металлист» по экономике (г. Новосибирск). В апреле 1996 года возглавил совет директоров инвестиционной компании «Еврофинансы-Новосибирск». В октябре 1996 стал заместителем директора ОАО «БогучанГЭСстрой» по финансовым вопросам, затем - по перспективному развитию и планированию. В декабре 1997 года избран председателем совета директоров авиакомпании «Сибирь» как представитель ИК "Русинпром-Инвест", в марте 1998 года стал гендиректором авиакомпании «Сибирь». С июня по август 1999 года по совместительству работал гендиректором «Внуковских авиалиний». С 12 мая 2009 года назначен генеральным директором ЗАО «Группа компаний С7 ». Женат на Наталии Филёвой . У них трое детей .

Напишите отзыв о статье "Филёв, Владислав Феликсович"

Примечания

Отрывок, характеризующий Филёв, Владислав Феликсович

В 1808 году император Александр ездил в Эрфурт для нового свидания с императором Наполеоном, и в высшем Петербургском обществе много говорили о величии этого торжественного свидания.
В 1809 году близость двух властелинов мира, как называли Наполеона и Александра, дошла до того, что, когда Наполеон объявил в этом году войну Австрии, то русский корпус выступил за границу для содействия своему прежнему врагу Бонапарте против прежнего союзника, австрийского императора; до того, что в высшем свете говорили о возможности брака между Наполеоном и одной из сестер императора Александра. Но, кроме внешних политических соображений, в это время внимание русского общества с особенной живостью обращено было на внутренние преобразования, которые были производимы в это время во всех частях государственного управления.
Жизнь между тем, настоящая жизнь людей с своими существенными интересами здоровья, болезни, труда, отдыха, с своими интересами мысли, науки, поэзии, музыки, любви, дружбы, ненависти, страстей, шла как и всегда независимо и вне политической близости или вражды с Наполеоном Бонапарте, и вне всех возможных преобразований.
Князь Андрей безвыездно прожил два года в деревне. Все те предприятия по именьям, которые затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата, беспрестанно переходя от одного дела к другому, все эти предприятия, без выказыванья их кому бы то ни было и без заметного труда, были исполнены князем Андреем.
Он имел в высшей степени ту недостававшую Пьеру практическую цепкость, которая без размахов и усилий с его стороны давала движение делу.
Одно именье его в триста душ крестьян было перечислено в вольные хлебопашцы (это был один из первых примеров в России), в других барщина заменена оброком. В Богучарово была выписана на его счет ученая бабка для помощи родильницам, и священник за жалованье обучал детей крестьянских и дворовых грамоте.
Одну половину времени князь Андрей проводил в Лысых Горах с отцом и сыном, который был еще у нянек; другую половину времени в богучаровской обители, как называл отец его деревню. Несмотря на выказанное им Пьеру равнодушие ко всем внешним событиям мира, он усердно следил за ними, получал много книг, и к удивлению своему замечал, когда к нему или к отцу его приезжали люди свежие из Петербурга, из самого водоворота жизни, что эти люди, в знании всего совершающегося во внешней и внутренней политике, далеко отстали от него, сидящего безвыездно в деревне.

В субботу 31 августа Владиславу Феликсовичу Филеву исполнилось 50 лет.

И в свой юбилей Владислав Феликсович совершил перелет по маршруту Bend - Juneau - Nome (Аляска) - Анадырь - Магадан - Якутск - Братск - Новосибирск - Екатеринбург - Москва на одномоторном самолете Epic LT.


31 августа в 15:20 по новосибирскому времени самолет Epic прибыл в аэропорт Новосибирска.

Поздравить пришли генеральный директор аэропорта Толмачево Евгений Якирович Янкилевич и губернатор Новосибирской области Василий Алексеевич Юрченко, том числе друзья, родственники Владислава Феликсовича и многие другие с кем приходиться работать.

Как рассказал нам Дуглас Кинг, CEO завода Epic Aircraft , в настоящее время выпущено более 40 единичных экземпляров самолета.
Кстати Даг и пилотировал весь маршрут от Бенда до Новосибирска.

Epic LT построен на основе новейших технологий, оснащен современным турбовинтовым двигателем Pratt & Witney мощностью 1200 ЛС, инновационным радионавигационным комплексом. Выдающаяся прочность углеволоконных технологий позволяет при изготовлении фюзеляжа самолета свести к минимуму количество сочленений и стыков.

Регистрационный номер N600BD, как бы дает понять что он из BENDa.

В vip-зале аэропорта Толмачево, Владислав Феликсович рассказал нам о том как к нему пришла идея отпраздновать свой юбилей и совершить такой увлекательный перелет.

Фото из иллюминатора. Берингов пролив — пролив между самой восточной точкой Азии (мыс Дежнёва) и самой западной точкой Северной Америки (мыс Принца Уэльского).

Маленький Эпик на фоне своих больших друзей.

Органы управления этой крылатой птицей.

Хороший такой семейный самолет, способный перевозить 6 человек вместе с пилотом.

Индивидуальное освещение и система кондиционирования для пассажиров.

Вид из иллюминатора на ангар Sibir Technics.

Владислав Феликсович Филев
Генеральный директор ЗАО "Группа компаний С7". родился 31 августа 1963 г. в г. Южно-Сахалинске. Окончил Академию военно-космических сил им. Можайского (г. Ленинград) в 1985 г. 1985—1993 — служил в Ракетных войсках стратегического назначения. В марте 1998 г. был назначен генеральным директором авиакомпании "Сибирь". В 2005г. создал холдинг «S7 Group», включающий в себя десять компаний, занимающихся организацией и выполнением авиаперевозок, техническим обслуживанием воздушных судов, обучением авиационного персонала.
В 2012 году услугами авиакомпаний, входящих в Группу компаний S7, воспользовались 8 293 792 пассажира.

От всей души поздравляем Владислава Феликсовича с юбилеем, и желаем ему крепкого здоровья, счастья и покорения новых небесных просторов!

Получив «Сибирь», Филев чуть было не купил еще и «Внуковские авиалинии». Контрольный пакет авиакомпании предложили владевшие ею через «Росавиаконсорциум» Сулейман Керимов и Татевос Суринов. Объединенная авиакомпания могла претендовать на более чем 40 основных магистральных маршрутов из 150 существовавших в то время и чуть ли не на 10% российских пассажиров, – подсчитывал в 1999 г. «Коммерсантъ». Еще до завершения сделки Филев в 1998 г. был назначен гендиректором «Внуковских авиалиний», привез в Москву свою команду менеджеров, но условия продажи поменялись. Суринов и Керимов уменьшили продаваемый пакет до 49%, Филевы отказались и вернулись в Новосибирск.

После несостоявшейся продажи авиакомпании Керимов вышел из «Внуковских авиалиний», а Суринов и его партнер Ибрагим Сулейманов вывели все активы авиакомпании и обанкротили ее. Вся недвижимость и авиапарк достались фирме «Центролизинг», которая в начале 2000-х продала весь парк неназванному покупателю. По данным сайта OneSpotter.com, все бывшие самолеты «Внуковских авиалиний» – 17 Ту-154М и 13 Ил-86 – в 2001–2003 гг. перешли в пользование «Сибири». По словам человека, знакомого с условиями сделки, Филев приобрел эти самолеты у совладельца аэропорта «Домодедово» Дмитрия Каменщика, которому они достались за долги. С Каменщиком Филев познакомился в конце 1990-х, когда владелец «Домодедово» прилетал в Новосибирск уговаривать совладельца «Сибири» перебазироваться к нему в аэропорт. «Расплатились за самолеты векселями Сбербанка, которые привезли из Новосибирска в обычном чемоданчике», – вспоминает собеседник «Ведомостей». Сумму покупки он не раскрывает.

Одних самолетов было мало, никто не верил, что Филеву отдадут еще и лицензии «Внуковских авиалиний». Выручил совладельцев «Сибири» руководитель Росавиации Александр Нерадько. «Он пошел на беспрецедентный шаг. Согласился отдать маршруты «Сибири» при условии погашения всех долгов «Внуковских авиалиний» перед госпредприятиями», – вспоминает знакомый Филева. Кредиторская задолженность авиакомпании в то время оценивалась в 600 млн – 1 млрд руб. «Маршруты Филевы получили, а долги потом возвращали долгие восемь лет», – продолжает он.

С самолетами и маршрутами разорившихся «Внуковских авиалиний» «Сибирь» уже к концу 2002 г. заняла первое место по перевозкам внутри России, отметила компания в годовом отчете.

В 2004 г. Филев чуть было не купил у Каменщика еще 12 Ил-62 и три Ил-96, ранее принадлежавших «Домодедовским авиалиниям». Эти самолеты, по данным Счетной палаты, были выведены из авиакомпании в 2002–2003 гг. «Домодедовские авиалинии» оплатили свои долги перед аэропортом «Домодедово» векселями, которые позже погасили самолетами, выяснили аудиторы. В итоге собственниками воздушных судов стали два кипрских офшора – Orleston Trading и Leadhills Investments. Группа «Ист лайн» Каменщика отрицала свою причастность к сделке, по словам ее представителя, векселя были проданы сторонним структурам. Но как минимум Orleston Trading могла иметь отношение к структурам Каменщика. В судебных документах говорится, что часть бывшего авиапарка «Домодедовских авиалиний» арендовала у офшора авиакомпания «Ист лайн» Каменщика.

Впрочем, сделка все равно не состоялась. Самолеты приобрела KrasAir Бориса Абрамовича.

У Каменщика Филевы позже, в 2011 г., выкупили «Домодедовский центр сертификации», «Домодедово текник» и «АТБ Домодедово», на базе которых и был создан домодедовский филиал их базы технического обслуживания.

Несостоявшаяся покупка самолетов была не единственной неприятностью, с которой столкнулись Филевы в 2004 г. «2003 год был блестящим, а в 2004 г. у «Сибири» был взорван самолет», – вспоминает знакомый Натальи Филевой. Тогда две террористки-смертницы взорвали Ту-154 «Сибири» и Ту-134 «Волга-авиаэкспресса».

По словам собеседника «Ведомостей», каждая такая трагедия несла около $100 млн убытков для авиакомпании. «Это страховые выплаты людям, экипажу, большой отток пассажиров», – говорит знакомый совладельца «Сибири». Всего у авиакомпании было три подобных происшествия. В 2001 г. во время учений украинские ПВО сбили Ту-154 «Сибири», летевший из Тель-Авива в Новосибирск. В 2006 г. А310 «Сибири» в Иркутске выкатился за пределы взлетной полосы и врезался в гаражи. Из 203 человек на борту тогда погибло 125. Убытки от трагедии составили $120 млн.

В мае 2013 г. Филевы выкупили на торгах государственный пакет в 25,5% акций «Сибири», увеличив долю в компании до 94,8%. Компания приобрела блокпакет за 1,33 млрд руб. – на 11 млн руб. выше стартовой минимальной цены. Организатором продажи был Альфа-банк, на тот момент крупнейший кредитор «Сибири». Заявки на участие в торгах кроме самой авиакомпании подали консорциум «Еврофинансы-недвижимости» и «Фондовых стратегических инициатив», подконтрольных армейским друзьям Филева.

Среди тех, кто 19 июля присутствовал на церемонии открытия макета МС-21, оказалась и чета Филёвых. При этом Владислав и Наталия оказались единственными руководителями крупного российского авиационного холдинга, лично посетившими отдельно стоящий павильон на выставке Фарнборо-2010, где разместился макет салона перспективного авиалайнера. Aviation EХplorer поинтересовался их мнением об этой машине :

- Может ли появиться МС-21 в парке S7 Airlines? Есть ли интерес к этому проекту или вы заглянули на стенд из чистого любопытства?

Владислав Филёв: Я внимательно слежу за тем, что делает «Иркут». Отношусь к его президенту - Олегу Федоровичу Демченко с глубоким уважением; считаю, что он - очень успешный человек и проект его тоже имеет все шансы на успех. За что Олег Федорович берется, обычно у него получается. Мы желаем этому самолету долгой и счастливой жизни на мировом рынке и в России, чтобы в будущем эти самолеты летали еще и в нашей авиакомпании (смеется).

- Усилия к тому, чтобы новые российские самолеты летали в S7, предпринимал не только Олег Федорович Демченко, но и руководитель «Сухого» Михаил Асланович Погосян…

Владислав Филев: SSJ-100 и МС-21 нельзя ставить в один ряд. МС-21 - принципиально иной самолет. Сейчас я, конечно, говорю о заявленных характеристиках Корпорацией «Иркут»… А она обещает принципиально новый лайнер, машину следующего поколения. Пока эти характеристики выглядят более-менее правдоподобно, хотя и обсуждаются.

Наталия Филёва: У Олега Федоровича, я думаю, больше шансов, потому, что на МС-21 выбрана очень хорошая экономичная силовая установка. Двигатель «PurePower» - фантастический! Фирма Pratt&Whitney обещает удивительно низкие удельные расходы топлива.

Владислав Филёв: Действительно, моторостроители обещают хорошие характеристики. Однако я бы не торопился с громкими заявлениями, пусть сначала двигатель воплотиться в металле, а не только на бумаге. Хотя обещание двадцатипроцентной экономии (а они заявляют экономию 18% и более) - это, конечно, очень привлекательно для авиакомпании.

- Какие условия должны быть выполнены, чтобы авиакомпании Группы компаний S7 разместили заказ на МС-21?

Наталия Филёва: Если авиационная промышленность сдержит свои обещания и доделает самолет, а моторостроители - двигатель, мы сразу начнем рассматривать возможность закупок. Нам, как и любой авиакомпании, прежде чем покупать самолет, необходимо внимательно изучить его реальные характеристики, убедиться, что он соответствует нашим требованиям, что он будет летать и приносить прибыль.

Владислав Филёв: И лишь потом со всеми расчетами, бизнес-планами обратиться к акционерам, с просьбой поддержать инициативу менеджмента по обновлению флота.

Макет кабины пилотов самолёта МС-21 на авиасалоне Фарнборо-2010, фотография Владимира Карнозова

Послесловие :

Иногда цели, которые преследуют авиакомпании, приобретая самолет, частично противоречат тем задачам, что ставят перед собой разработчики лайнеров. В свое время, говоря о причинах отказа «Сибири» от сделки по приобретению 50 самолетов Russian Regional Jet (RRJ), руководитель авиакомпании Владислав Филев заметил: авиакомпании соревнуются в том, чтобы летать дешевле, а промышленность стремится делать самолеты, которые бы летали «быстрее, выше, дальше».

Несмотря на позитивные отзывы о новом российском перспективном лайнере, к МС-21 тоже есть некоторые претензии потенциальных заказчиков. Широкий фюзеляж МС-21, диаметром 4,2 метра, против 3,8 м. у Boeing-737, конечно, позволяет обеспечить более комфортные условия для пассажиров. В одном ряду у обоих самолетов размещается по шесть кресел экономического класса. Но, более широкий фюзеляж обладает большей омываемой поверхностью и площадью поперечного сечения, а это неизбежно вызовет рост силы т.н. «вредного аэродинамического сопротивления», и, как следствие, увеличение расхода топлива. Однако вполне возможно, что разработчику удастся довести соотношение цены и качества оказываемой услуги до приемлемого уровня.

Именно это и обсуждали Владислав и Наталья Филевы с Олегом Демченко в ходе их беседы за чашкой чая на балконе шале Корпорации «Иркут» на Фарнборо. Вопрос о «правильном выборе» диаметра фюзеляжа также поднял и генеральный директор «Ильюшин Финанс Ко.» Александр Иванович Рубцов во время его пресс-конференции 21 июля. Возможно, в авиационном сообществе разгорится дискуссия о том, принимать ли заложенные в МC-21 идеи конструкторов в таком виде или же попросить их еще раз поразмыслить над формами и цифрами? Правда, несколько сторонников МС-21 в его нынешнем облике уже есть, и первые из них - малазийцы, разместившие трехмиллиардный заказ на 50 самолетов. А недавно к ним поспешил «присоединиться» и Аэрофлот.