Сколько стоит поездка в европу на машине. Поездка в европу на собственном автомобиле. Парковка в Европе




Отчет о путешествии на машине по Европе в 2017 году. Поездка Эстония, Латвия, Литва, Польша, Германия, Франция и Испания (Каталония).

Предисловие

Каждый год в сентябре я уезжаю на месяц отдыхать. Раньше машины не было, и приходилось путешествовать с кем-то за компанию. В этом году был приобретен Volvo V70 (2005 года), и мне подвернулась интересная задача — отвезти знакомого из России в солнечную Андалусию (Andalucia, Испания). Еще у одного знакомого был отпуск, ему хотелось куда-нибудь к морю, так как в наших краях лето прошло мимо. Поэтому я решил рискнуть и проверить автомобиль в деле.

Подготовка к автопутешествию по Европе

Для построения маршрута и вообще навигации пользовались несколькими сервисами:

  1. сайт — для получения общей информации, расчета расстояния и топлива.
  2. Via Michelin и его приложение для Android — лучший вариант для поездкок по Европе.
  3. Google Maps.
  4. Waze.

По итогу чаще использовался Waze — он всегда был включен на смартфоне штурмана для отслеживания скоростных радаров и полиции, которые встречались на пути. Также пользовались картами Google — для поиска попутных заправок, стоянок, закусочных и отзывов к ним.

Via Michelin помог с планированием расходов. На сайте мы ввели данные автомобиля (модель, тип двигателя, топливо, пробег) и выбрали один из предлагаемых маршрутов от Таллина до Малаги. По расчету сервиса нас ждали 47 часов за рулем и маршрут протяженностью более 4000 км (). Ожидаемые расходы на платные трассы и дизельное топливо составили 527 евро (около 36 000 рублей). Вариант "поехать по бесплатной дороге" не рассматривали, потому что хотелось достичь конечной точки максимально быстро, что позволило бы в итоге сэкономить время (отпуск все-таки) и деньги на ночлегах и еде.

Так как тщательно подготовится к путешествию у нас не было времени (спонтанность — наше кредо), мы создали общий чат в одном из мессенджеров, в который отправили подробный список того, что необходимо сделать и взять в поездку. Там числились необходимые карты, канистра воды и многое другое.

В итоге, в канал скидывалась полезная информация (необходимые телефоны, адреса) и даже советы товарищей. Так как в дороге не всегда стабильное соединение с интернетом, этот канал стал существенной поддержкой в пути. Удобно, когда к информации имеют одновременный доступ все заинтересованные лица.

Таллин - Сувалки

Первые сутки.

Утром первого дня у нас было свободное время до обеда, так как один из попутчиков заканчивал свой последний перед отпуском рабочий день. Светило солнце, было тепло и мы отправились на прогулку по старому городу.

Конечно, мы не могли не подняться на смотровую площадку Кохтуотса, с которой открывается отличный вид на старый город и виден шпиль церкви Святого Олафа. Когда-то это было самое высокое сооружение в мире, а сейчас только в центре Таллина.

Улочки старого города

Мы успели прогуляться и вокруг старого города, когда наш приятель к нам присоединился и мы отправились в путь.

Обычно мы заправляемся на АЗС Olerex или Statoil, который в этом году стал называться Circle K. По пути мы залили полный бак на Olerex, это обошлось примерно в 80 евро (около 5 500 рублей). Средняя цена на дизель в Эстонии составляет 1,16 евро/л.

Перед Ригой мы съехали к заливу в районе Салацгрива, чтобы размяться и вдохнуть морского воздуха — впереди долгая дорога к теплым средиземноморским волнам.

Дороги в Латвии не сильно отличаются от Эстонских, но местами, например, перед Ригой, многие водители двигались почти по обочине.

Дороги и обочины Латвии

Первая ночевка нас ждала в Польше у границы, в маленьком отельчике, который мы забронировали по телефону. Отель Jasionowy Gai нам посоветовали друзья.

Мы планировали переночевать там и, не дожидаясь завтрака, уехать, поэтому в Литве заехали в супермаркет Rimi за едой. В машине у нас был походный холодильник на 12В, но в Рими очень удачный отдел готовый еды.

В ночи мы добрались до местечка Сувалки. В отеле нас встретил хозяин Анджей и три его очаровательных собаки. Номер за 35 евро был очень уютным: отдельный вход со двора, обогреватель, кухня, 4 кровати, душевая. В душевой для гостей были подготовлены индивидуальные наборы для душа.

Проснувшись утром, мы обнаружили, что кухня подошла бы для более длительной остановки. Здесь был чайник, холодильник, плита, столовые приборы, кастрюльки, сковорода, чашки, наборы чая и кофе, соль, сахар и даже тостер. Это место оставило приятное впечатление.

Отдохнувшие и довольные мы отправились в дальнейший путь.

В городе заехали на почту и купили местную SIM-карту для мобильного интернета (документов не требуется). Мы выбрали стартовый пакет одного из местных операторов за 5 злотых (это около 80 рублей) — 5 ГБ мобильного интернета.

Итоги дня в деньгах:

  • Топливо: 80 евро (5500 рублей) за 70 литров.

Сувалки - Берлин - Кассель

Вторые сутки.

Польские дороги

Раньше, лет 5 назад, дорога от Литвы до Варшавы была ужасной. Здесь не первый год ведутся ремонтные работы, и есть надежда на лучшее. Сегодня этот участок представляет собой дорогу по одной полосе на каждую сторону без обочин.

Начиная с Варшавы, дороги просторные и с хорошим покрытием, можно ехать смело, но даже на хороших дорогах случаются аварии.

После Варшавы через Лодзь и Познань мы держали путь на Берлин — по прошлому опыту именно в этом направлении были отличные дороги.

Здесь бы вжать газу, да вот беда, что-то случилось с машиной — появилась вибрация, которая на определенных скоростях усиливалась. Ехать быстро было страшно, медленно ехать было еще страшнее, так как стоял сильный гул и вся машина чуть ли не ходуном ходила. Появились мысли заехать на сход-развал, но автосервисы как на зло не встречались нам по пути.

Уже темнело, мы не успевали найти работающий сервис, но верили в лучшее, так как "мы же только вчера у своих механиков все проверили". Что ж, позвонили механикам и описали проблему. Они сказали, что все должно быть все хорошо. Что ж, была ни была, едем на Берлин!

Погуглили варианты ночлега в Берлине (спасибо польской симке) и нашли место в центре города, которое называлос ("Изи Лоджез") или Scube Park Columbia ("Скубе Парк Колумбиа"). Это было чуть ли не единственное место за 54 евро, доступное для бронирования в ту ночь, да еще и в центре города.

Перед границей с Германией мы хотели заправиться, но сильно удивились ценнику на дизель — стоимость топливао составляла почти 1,30 евро/л. Погуглилили цены на дизель в Европе и поняли — последняя перед границей польская заправка просто нагло пользовалась своим положением, так как средний чек на литр дизеля в Польше составляет 1 евро. Топлива нам должно было хватить до Берлина, поэтому мы проехали последнюю польскую заправочную станцию.

Кстати, по поводу центов. В Польше нам часто озвучивали цены в кронах или злотых. У одного из нас была российская карточка Сбербанка, он ей расплачивался, но выбирал платеж в долларах, потому что карточка MasterCard. Позже мы узнали, что было бы выгоднее выбирать платеж в кронах.

Когда мы добрались до Easy Lodges, нас ждал неприятный сюрприз. Мы оказались на открытой территории, похожей на парк с деревянными боксами в форме кубиков, у которых все стены глухие, кроме стеклянного фасада с дверью. Сквозь стекло мы смогли разглядеть убранство некоторых номеров. В основном это 2 или 3 кровати в два яруса, столик, шторка и торшер. И все. Так как мы прибыли в темное время суток, фотографии не могли бы передать весь местный колорит — территория не освещалась. Но фото этих лоджез можно найти в интернете, мы потом их увидели, когда оставляли свой недовольный отзыв. Туалет, душ? Это все находилось где-то у входа на территорию, недалеко от ресепшн, на котором никого из сотрудников не оказалось, но висела записка с пожеланиями приятного отдыха и списком фамилий тех, кого ждали в период "позднего чекина". Наша фамилия там тоже была, а напротив был указан номер лоджии.

Поздний чекин от Easy Lodges

Нашли свою фамилию и пошли искать номер. Надо заметить, что без фонаря найти его мы бы не смогли. Когда мы отыскали его, расстроились еще больше — ключей не было, номер закрыт, про нас похоже видимо забыли. Любопытства ради мы заглянули в номера из списка — всех ждали ключи на кровати или столе. По телефону больше никто не отвечал, а у ресепшн толпились вновь прибывшие озадаченные туристы. Что же делать? Несколько минут на раздумья и решение: едем дальше и ищем ночлег.

Отели в Берлине готовы были открыть свои двери минимум за 115 евро за ночь, не считая стоимости парковки. Парковку на стоянке одного из отеля нам предложили за 25 евро за ночь. Покружив еще немного по городу, мы заехали на заправку, залили бак и поехали вперед по нашему маршруту к Испании.

Итоги дня в деньгах:

  • Топливо: $77 (4110 рублей) за 56 литров.
  • Платные дороги (польские): 47,90 злотых (762 рубля).

Берлин - Лион - Ллорет де Мар

Третьи сутки.

Германия, где-то за Касселем

После заправки в Берлине на территории Германии мы сделали еще пару остановок на заправках в районе Касселя (Kassel, Hessen) и Баден-Вюртемберга (Baden-Württemberg). Всю дорогу лил дождь, машина грохотала, это отбивало желание останавливаться где-то еще. Но даже при пасмурной погоде леса и горы манили нас, а значит, мы обязательно вернемся, чтобы прогуляться по парку Вильгельмсхёе (Wilhelmshöhe) и лесам Шварцвальда (Schwarzwald).

В целом, впечатления о дороге на территории Германии положительные. Ночная дорога была утомительна: на трассе велись работы, всю правую полосу занимали бесконечные ряды грузовиков, которые ехали со скоростью не более 80 км/ч. Всю ночь лил дождь, поэтому и мы ехали почти на ощупь со скоростью грузовиков.

В районе 11 утра мы остановились перекусить и размяться. Мы оказались на заправке Tank&Rast в районе Фрайбурга.

Немецкие заправки отличаются от остальных тем, что за поход в туалет принято платить 70 центов. И неважно, залил ты топливо или нет. Платить обязаны все, кроме детей и инвалидов.

Туалеты за 70 центов

На входе в туалет стоят турникеты. Оплатить можно наличными или картой. Для детей и инвалидов предусмотрен бесплатный проход. Тем, кто оплатил проход, выдается ваучер на скидку в 50 центов, которым можно воспользоваться тут же на заправке.

К слову, один братвурст (поджаренная сосиска) с картошкой стоит 6,99 евро (по нынешнему курсу чуть меньше 500 рублей). Стоимость дизельного топлива: 1,229 евро/л.

Магниты по 10 евро

Бесплатные туалеты можно найти на специальных площадках для отдыха, которые довольно часто встречаются вдоль дороги. На них можно остановиться и вздремнуть.

Дорога на Францию

Пересечение границ между странами в Евросоюзе происходит незаметно: едешь по трассе под 120 км/ч (или быстрее), и только указатели позволяют понять, что ты уже не в Германии, а во Франции. Мы ехали почти без остановок через Бургундию и Рону, ближе к югу. Пейзаж заметно изменился, густые леса сменили поля и замки, бесконечные дожди уступили солнцу.

Французские поля

После дождя

Трасса А9

Ближе к югу

Франция вблизи Ним

В районе Aire d"ambrussum мы остановились заправиться и подкрепиться. Заправки BP оказались самыми "прожорливыми", стоимость дизельного топлива составляла 1,389 евро/л.

Шоколадки по 1,35 евро за штуку

К 2 часам ночи мы добрались в Ллорет де Мар. Именно добрались, так как машина безотлагательно требовала посещение сервиса.

В Лорет де Мар мы уже бывали, поэтому заранее забронировали знакомый по первым посещениям Испании отель "Роял Ин". Его сотрудники очень приветливые и говорят по-русски. Отель находится в центре города, рядом с пляжем. Адекватная цена в 50 евро за ночь в чистом и уютном номере, состоящим из двух изолированных комнат, — что еще нужно для счастья? Раньше, правда, мы могли сделать предбронь по телефону, в этом году нас настоятельно просили произвести бронирование через интернет.

Итак, мы припарковались на городской парковке недалеко от Hollywood disco и отправились в отель.

Итоги дня в деньгах:

  • Топливо: 177 евро (12 000 рублей) за 140 литров.
  • Платные дороги (563 км во Франции): 62 евро (4 215 рублей).

Четвертые сутки.

Утром на ресепшн первым делом мы узнали адрес и контакты автосервиса. Он оказался в пешей доступности от стоянки на пересечении улиц Vila de Blanes и Avenida del Rieral. Местный механик дал понять, что придется ждать не меньше недели. Мы поникли — такого поворота событий никто не ожидал.

Не зная, что делать, мы отправились в местную сеть супермаркетов — Mercadona — чтобы купить местного свежевыжатого апельсинового сока. В каждой "Меркадоне" во фруктовом отделе стоит аппарат для приготовления сока. Вы берете с аппарата пластиковую бутылку, ставите ее на подставку, рядом с которой есть рычаг, удерживаете его в положении вниз, и аппарат выжимает сок. Что-то завораживающее в этом процессе есть.

Зарядившись витамином С, пошли в кофейню Garnier, в которой взяли по кофе с сэндвичем и стали обдумывать план спасения нас и Вольво. Вдруг вспомнили, что рядом с парковкой был еще один автосервис. Направились к нему.

Итак, суббота, полчаса до сиесты, мы в сервисе Euromaster.

Сервис Euromaster

Машину быстро осмотрели и обнадежили, что замена ШРУСа займет час. Единственная сложность — найти до конца дня тот самый ШРУС, который подойдет нам.

Вскрытие показало

Расплескалось масло из лопнувшего пыльника

Договорились встретиться с мастерами после сиесты.

После сиесты ситуация не изменилась — в сиесту же никто не работает, поэтому времени до конца рабочего дня оставалось катастрофически мало. Надо было найти этот ШРУС, иначе мы рисковали застрять в Ллорете до понедельника или вторника. Мы остались в сервисе и активно стали принимать участие в поисках: просили ребят из мастерской показать нам картинку детали и по VIN-номеру дать точное описание того, что нужно найти.

В сервисе нам на счастье нашелся русскоговорящий механик, который помог с объяснением. Мы стали обзванивать всех знакомых, которые связаны с автосервисами и проживали в Каталонии. Наконец пришли хорошие новости, ШРУС найден, его привезут в мастерскую утром, так что до обеда мы уже сможем уехать из Ллорета. Чтобы вы понимали, воскресенье для испанцев — это святое! Очень редко кто-то работает в воскресенье, как правило, местные уезжают куда-нибудь на природу или просто отдыхают с семьей дома. Так что нам несказанно повезло.

А вот с отелем не повезло. "Роял Ин" мы не успели забронировать, пришлось искать альтернативу. С помощью Booking.com, ориентируясь на отзывы и бюджет в 50-60 евро в сутки, мы нашли апарт-отель AR Niu Dor . На ресепшн нас встретили две девушки: одна испанка, другая русская (русскоговорящие в Лорете попадались нам в каждом заведении). Они попросили оставить залог в 120 евро и по 2 евро с человека за комплект белья и полотенца. Дали на подпись бумагу, в которой нас обязывали не ломать мебель, не оставлять окурки (хотя мы просили номер для некурящих), не кричать после 23 часов, вынести после себя мусор и так далее.

В ответ на такое гостеприимство мы попросили проверить наш номер, за который нас просили оставить залог и подписать бумагу. Сотрудница отеля, неловко улыбаясь, показала нам более чем скромный номер, мебель в котором была немного расшатана. Как раскладывался диван, она не знала.

Изучаем диван

Вообще, мы не привередливые, и нам хотелось просто переночевать, но атмосфера отеля была угнетающей. Как бы то ни было, до следующего утра мы были предоставлены сами себе. Поэтому оставили наше убежище и пошли любоваться видами Ллорета.

На улицах играют в мяч

Центр Ллорета

Растения разрисовывают городские стены

Улицы Ллорета

Балконы Каталонии

Море было по ощущениям градусов 20, не больше. Мы проголодались и наведались в пиццерию.

Здесь готовят итальянскую пиццу в печи

Вернулись мы с прогулки к 22 часам, чтобы выспаться. Но отель оказался прибежищем молодежи, которая спешила получить максимум впечатлений от алкоголя. У нас под окнами в соседних номерах сверху и снизу всю ночь играла музыка. К 8 утра этот шум сменил гул мопедов и машин под окнами. До 10 утра мы должны были покинуть номер.

Это место никак не соответствовало оценкам на Booking. На прощание на наши комментарии и отзыв получили ответ от сотрудницы-испанки: "Это не отель, а апартаменты". Что ж, не будем зацикливаться, едем дальше.

Hola, Андалусия!

Пятые сутки.

Мы отправились в Меркадону за соком и присели в кафе рядом с сервисом в ожидании машины. Уже в 11:30 мы поблагодарили местных механиков за ремонт и продолжили путь на юг — от цели нас отделяли последние 800 км, а машинка радовала отсутствием вибрации и скрежета.

Перед Валенсией мы завернули к пляжу рядом с Меркадоной, по традиции взяли апельсиновый фреш, который был заметно слаще, чем в Ллорете. На берегу перекусили, искупались в море, вода была очень приятная, градуса 24, пляжи чистые и людей немного.

Освежившись, мы помчали по испанской автостраде к финишу. Дороги в Испании отличные (имею ввиду скоростные трассы), платить приходится за отсутствие светофоров, несколько полос и скорость в среднем 180-220 км/ч.

Дорога на юг

Перед Малагой был последний платный участок дороги, но мы попали под акцию, и после полуночи она была бесплатной — чудесный бонус для позднего прибытия.

Итоги дня в деньгах:

  • Топливо: 120 евро (8 150 рублей) за 100 литров.
  • Платные дороги: 41 евро (2800 рублей).

Заключение

Дорога на юг, если не считать длительной остановки в Ллорете, заняла бы у нас 4 суток. Для осенней вылазки такой марафон оправдан — на юге погода приятнее, а центральную Европу мы еще обязательно посетим весной, и это будет более спланированное путешествие.

В этот раз дорога с учетом ремонта машины обошлась нам в примерно в 1000 евро. Пообщавшись с местными механиками, мы узнали, что Volvo или Honda не очень популярны в Испании, поэтому детали на них найти сложно, и они могут обойтись в кругленькую сумму (мы за замену ШРУСа были вынуждены отдать 415 евро).

Если забыть про потери, то мы точно не пожалели, что приехали на Коста дель Соль. В сентябре солнце приятно греет, не обжигая, вода приятная, людей мало. Можно проводить время "тюленьчиками" на пляже или изучить окрестности. Если вы выберетесь в столь дальнее автопутешествие, запланируйте его на более длительный срок, хотя бы на месяц.

Вид на порт Малаги с крепости Алькасаба

Горы

Замок Фуенхиролы со стороны пляжа и "лодочки" для барбекю

По выходным на пляж приезжают местные и готовят сосиcки-гриль, рыбу, мясо, пьют пиво, сангрию, веселятся, болтают, слушают музыку, некоторые поют и танцуют — в общем, отдыхают.

Местные пляжи бесплатны и оборудованы душами и туалетами. За деньги только топчаны и зонтики — в районе 6-7 евро на весь день.

Михас

Марбейя, аллея Сальвадора Дали

Севилья

Тарифа

И

Улицы Испании

Пора прощаться...

До новых встреч!

Скоростные поезда и дешёвые перелёты в Европе бывают очень кстати, если вам нужно быстро добраться из пункта А в пункт Б. Но если хотите как можно лучше посмотреть и узнать европейскую страну, то лучший вариант – взять напрокат машину и выбираться на дорогу.

При аренде машины в другой стране нужно учитывать многое – это очень важно! И относится это не только к левостороннему или правостороннему движению (кстати, в Европе ездят по правой стороне, кроме Ирландии и Великобритании).

Эксперт-путешественник Рик Стивз говорит, что аренда машины с автоматической коробкой передач может обойтись дороже процентов на 50, а в некоторых случаях среди доступных для аренды коробку-автомат имеют только большие и дорогие автомобили.

Если у вас нет времени обновлять навыки езды на «механике», то в целях экономии лучше заказать машину заранее и делать покупки через местные агентства. Стивз также советует брать напрокат машину в небольшом городе, чтобы избежать лишнего стресса при выезде и возвращении.

Только не начинайте сразу лихачить, как только сядете за руль машины (или мотороллера, если вы уж очень настроены на приключения). Дороги во многих странах могут казаться одинаковыми, но это обманчивое впечатление, объясняет Ричард Гай Мартин изданию Conde Nast Traveler. Например, говорит он, во многих европейских странах водители часто не соблюдают дистанцию. По алкоголю каждая страна имеет свои ограничения, так что перед автомобильным путешествием дегустацию вин лучше пропустить. Если вы боитесь отправится в путешествие одни, тогда лучше воспользоваться услугами частного гида, к примеру - http://www.kiev-guides.com/

Компания WeBuyAnyCar.com, занимающаяся арендой и продажей подержанных автомобилей, предлагает эти картинки с описанием восьми увлекательных автомобильных маршрутов по европейским дорогам.

Бон Вояж!

Прокатитесь от итальянских Альп до швейцарской границы.

Этот маршрут, проложенный от одного города высоко в итальянских Альпах, проведёт вас через швейцарскую границу, по головокружительному перевалу Стельвио и обратно через границу к прекрасному озеру Lago de Livigno.

Лучшее на маршруте: удобные дороги, горы, приключения.

Сезон: май – сентябрь.

Расстояние: 160 км.

1. Проехать тоннель Munt la Schera.

2. Преодолеть 48 поворотов перевала Стельвио.

3. Посмотреть национальный парк Стельвио.

4. Посетить горячие источники.

5. Посетить Музей археологии Южного Тироля.

6. Спуститься с холмов на горном велосипеде.

Старт в Южной Франции – и вдоль побережья до знаменитого итальянского города.

Наденьте солнечные очки о окунитесь в жизнь самого шикарного побережья Европы. На пути вам встретятся золотые пляжи, солидные казино и дизайнерские магазины.

Лучшее на маршруте: гламур, побережье, еда.

Сезон: весна или осень.

Расстояние: 225 км.

1. Подняться по 1722 ступенькам в парке Касл-Хилл в Ницце.

2. Позагорать на частном пляже.

3. Посетить дворец принца Монако.

4. Поиграть в рулетку в казино Монте-Карло.

5. Посмотреть средневековый центр Генуи.

6. Пройтись по магазинам с одеждой от итальянских дизайнеров.

На этом живописном пути можно посетить Гамбург, Берлин и Дрезден.

Возьмите напрокат BMW и выжимайте из него всё на длинных участках дороги без скоростных ограничений. А потом испробуйте всё, что могут предложить лучшие города Германии после наступления темноты.

Лучшее на маршруте: удобные дороги, исторические достопримечательности, ночная жизнь.

Сезон: лето.

Расстояние: 475 км.

1. Посетить Миниатюрную страну чудес (Miniatur Wunderland) в Гамбурге.

2. Утопить педаль в пол на дорогах без ограничений скорости.

3. Проехать пункт пропуска Чекпойнт Чарли.

4. Посмотреть, что осталось от Берлинской стены.

5. Оценить ночную жизнь Берлина.

6. Посетить дворец Цвингер в Дрездене.

Возьмите напрокат мотороллер легендарной марки Vespa и устройте себе колоритные итальянские выходные, проезжая Сорренто, Позитано и Равелло.

Ну очень крутые дороги. На них круто всё: повороты, спуски, подъёмы и обрывы. В поездке вдоль одного из самых красивых побережий Средиземноморья вам гарантирован чистый адреналин.

Лучшее на маршруте: еда, побережье, хорошие дороги.

Сезон: сентябрь-октябрь.

Расстояние: 40 км.

1. Проехать вдоль побережья на мотороллере.

2. Охладиться порцией джелато.

3. Оценить позитанский гламур.

4. Арендовать лодку из Marina de Praia.

5. Попробовать настоящих свежих спагетти в Амальфи.

6. Насладиться видом на побережье в Равелло.

Путешествуя по Румынии, посетите замок Бран и узнайте всё про Влада Цепеша.

Описывая этот круг (к счастью, не заколдованный) по стране Дракулы, вы увидите горы, средневековую архитектуру и великолепные дороги.

Лучшее на маршруте: дороги, архитектура, прекрасные виды.

Сезон: весна или осень.

Расстояние: 500 км.

1. Посетить Дворец Парламента.

2. Послушать о Владе Цепеше в замке Поенари.

3. Прокатиться на лодке по озеру Видрару.

4. Проехать по дороге Трансфагараш.

5. Послушать миф о Дракуле в замке Бран.

6. Окунуться в ночную жизнь в старом городе в Бухаресте.

Проведите день, смакуя французское вино, а затем отправляйтесь в дорогу и посетите самые знаменитые «гурманские» уголки Испании.

Идеальный маршрут для тех, кто особенно ценит радости жизни. Путь начинается в винодельческих регионах Южной Франции и проходит по основным гурманским "горячим точкам" Северной Испании.

Лучшее на маршруте: еда, гламур, побережье.

Сезон: май – сентябрь.

Расстояние: 350 км.

1. Посетить виноградники Бордо.

2. Заняться серфингом в Биаррице.

3. Позагорать на золотом пляже.

4. Отведать пинчос в Сан-Себастьяне.

5. Съездить на пароме на остров Санта-Клара.

6. Посетить музей Гуггенхайма в Бильбао.

Проведите несколько дней в увлекательной поездке по норвежскому побережью и через самый длинный автомобильный тоннель в мире!

Приготовьтесь путешествовать под землёй, через море и по гигантским горам, по следам храбрых викингов. Идеальный маршрут для любителей великолепных ландшафтов.

Лучшее на маршруте: приключения, красивые виды, дороги.

Сезо н: июнь – сентябрь.

Расстояние: 920 км.

1. Обойти верфь Берген.

2. Проехать самый длинный в мире автомобильный тоннель.

3. Посмотреть ледники и водопады.

4. Вписаться в крутые повороты "Дороги троллей".

5. Проехать по Атлантической дороге.

6. Посетить сказочный город Олесунн.

Отправьтесь в романтическую поездку по пышным лесам и уютным маленьким городам Германии.

Прокатитесь с ветерком по самым очаровательным старым городам Южной Германии, проезжая густые леса и средневековые замки, чтобы в конце очутиться в Альпах.

Лучшее на маршруте: архитектура, красивые виды, исторические достопримечательности.

Сезон: октябрь или Рождество.

Расстояние: 350 км.

1. Обойти Вюрцбургскую резиденцию.

2. Посетить дегустацию вин в Баварии.

3. Пройтись по городу с ночным сторожем Ротенбурга.

4. Провести ночь в средневековой деревне.

5. Сходить в аугсбургский зоопарк.

6. Посетить замок Нойшванштайн.

Все началось с банального желания посетить Европу. Но, так как я хотел в Чехию, Танюшка в Италию, а еще мы хотели побывать во Франции, то необходимо было продумать маршрут и так, чтобы каждый получил удовольствие от путешествия. Изначально думали о перелете и передвижении на поездах либо на арендованном авто, но в какой-то момент вспомнили о своей машине. И твердо решили, во что бы то ни стало, совершить это приключение!

Во-первых поездка на автомобиле существенно расширяет географию маршрута, освобождая от привязки к общественному транспорту. Во-вторых это мобильность. Ну, а также путешествие на автомобиле прекрасно еще и тем, что не надо придумывать, как бы уместить все необходимое в один чемодан.

Подготовка.

Для начала разработали маршрут. Грамотно составленный маршрут путешествия – важнейшая деталь подготовки. Сейчас огромное количество программ и онлайн сервисов для разработки туристического маршрута. Важно не только задать контрольные точки следования, но также рассчитать приблизительное время на передвижения, определить примерный бюджет и многое другое. При определении маршрута мы пользовались Google Maps.


Маршрут путешествия в навигаторе.

И мы составили его учитывая лишь наши пожелания, но забыв о том, при расчете маршрута путешествия нужно брать время с запасом. Мы же были ограничены во времени (всего 17 дней), а посмотреть хотелось многое. Итак, наш первоначальный маршрут: Москва – Брест(переход границы) – Прага – Мюнхен – Париж – Лион – Милан – Венеция и домой.

Кемпингов в Европе огромное количество, для их выбора использовал kemping.com. Сайт порадовал информативностью и простотой. Однако, чтобы получить шенгенскую визу желательно на весь маршрут иметь брони гостиниц. Позже бронь можно аннулировать безо всякого штрафа. Для выбора и бронирования отелей пользовался сервисом booking.com . Прекрасный сайт – регулярно проводятся акции и можно найти отличную гостиницу за умеренную цену. Например, хостел в Праге нам обошелся в 64 евро на 3 суток! Кстати, для получения шенгенской визы использовал распечатку брони с данного сервиса.

Запись о том, как самостоятельно получить шенгенскую визу.


Так как в наших планах были остановки в кемпингах, то мы решили приобрести весь туристический набор – от термоса до палатки. В палатку купили самонадувающиеся матрацы Tramp. Они по бокам пристегиваются друг к дружке, и получается единый коврик! Также приобрели газовую плитку, для приготовления завтраков, и несколько баллончиков с газом. Большая часть снаряжения была приобретена в интернете, на знакомой многим путешественникам торговой площадке – AliExpress .

Информация о том, как правильно выбрать палатку .

Автомобиль мы особо не готовили: поменяли масло, протестировали ходовую, проверили свечи, запаску и прикупили лампочки и предохранители. Наша Моня (Форд Мондео) уже была проверена временем и поездкой в Крым, поэтому за техническую часть мероприятия мы были спокойны. И все же, настоятельно рекомендуем подходить к этому вопросу основательно. Поломка в дороге, да еще в другой стране сулит вам не только потерей времени и нервов, но также, возможно, кругленькой суммой.

Самостоятельное путешествие по Европе!

Самостоятельное путешествие по Европе дело хлопотное, но настолько интересное и познавательное, что все трудности подготовки с лихвой окупятся багажом впечатлений! Позже постараюсь написать отдельные посты по интереснейшим местам, что нам удалось посетить, а пока представляю вам краткий фотоотчет нашего приключения:


Чехия, после ее посещения, ассоциируется у меня с романтикой средневековья, со сказочными сюжетами и легендами.

Чески-Крумлов: замок над Влтавой.


Германия, там все настолько упорядоченно и правильно, что, кажется, и квадрат в Германии имеет более прямые углы!


Особенно поражало убранство деревень и поселков. Взять к примеру, небольшую деревушку Обераммергау.

Деревушка Обераммергау. Жемчужина в сердце Баварии.

Замок Хоэншвангау (Schloss Hohenschwangau): посещение лебединого края.


Пиво и автомобили — гордость Германии!

Немецкий музей (Deutsches Museum): шедевры естествознания и техники.

Музей BMW: история баварского авто гиганта.


В поисках нового мы свернули со скоростного шоссе, ведущего к туннелю сквозь Альпы, и отправились через перевал. Потраченное время и раскаленные до красна тормозные колодки стоили того, чтобы там проехать!


Швейцария помимо интересного музея миниатюр, шоколада и козьего сыра запомнилась и тем, что там нас в первый и единственный раз за все время поездки остановили полицаи. Наверное, не часто видят авто с российскими номерами. 🙂


Италия это огромный музей истории искусства. Здесь сосредоточена большая часть культурного наследия Европы.



Венеция, город, который не спутать ни с одним другим!

Венеция: город сотни островов или прогулка по лабиринту.


Современная Польша нам показалась мало, чем интересной. Но исторические части городов хранят множество историй. По пути домой заехали в Краков, считающийся одним из красивейших городов Польши.


Окончательный вид нашего маршрута разительно отличался от первоначального:


Для начала итоги в цифрах :

Мы проехали по территории 8 стран, а это около 7000 км., из них:

  • около 5 000 км. по дорогам стран Европы;
  • более 2 000 км. по дорогам России и Беларуси.

Мы потратили около 80 000 рублей на двоих за 17 дней, из них:

  • 40 000 руб. бензин;
  • 3 000 руб. виньетки(оплата скоростных трасс);
  • 9 000 руб. хостел и кемпинги;
  • 20 000 руб. питание и мелкие покупки;
  • около 7000 руб. – 10 000 руб. неучтенные расходы, подарки друзьям и прочее.

Главный вывод , что мы сделали для себя: нельзя объять необъятное! Не пытайтесь посетить слишком большое количество мест, иначе путешествие превратиться в гонку.

Несколько советов для тех, кто решит совершить самостоятельное путешествие по Европе:

  • заранее проработайте маршрут! Желательно, помимо электронных карт иметь также и бумажные версии.
  • в больших городах передвигайтесь на общественном транспорте, этим вы, как минимум, исключите проблему поиска парковки и, скорее всего, избежите штрафа;
  • во многих станах Европы движение по скоростным автотрассам платное, уточните эту информацию до поездки;
  • в теплое время года найти кемпинг не составит проблем, на этом можно значительно сэкономить. К тому же, если у вас своя палатка, то всегда можно найти место для ее бесплатной установки;
  • если необходимо переместиться на значительное расстояние, то обратите внимание, что в Европе можно достаточно дешево совершить перелет бюджетными авиалиниями;
  • позаботьтесь о своей безопасности! Не оставляйте деньги и документы в машине. Имейте запас денег на пластиковых картах и, желательно, не на одной.

Поездка в Европу наверняка входит в список маст-визит любого человека, питающего нежные чувства к путешествиям. А так как Европа – понятие весьма многосоставное, перспектива покупки тура сразу в несколько стран представляется сомнительной и, безусловно, дорогостоящей. Планирование путешествия самостоятельно – вот прямой путь к морю ярких впечатлений и не менее приятной экономии.

Не стоит бояться брать организационные вопросы на себя, не так страшна поездка в Европу на машине (или на самолете 🙂), как ее рисует воображение. Главный момент – выбрать приоритетный для вас метод передвижения между странами из вышеобозначенных. Мы поможем вам определиться, распишем все нюансы и подсчитаем примерную стоимость будущей авантюры!

Различие между авто и авиа перемещениями состоит лишь в принципе предварительной подготовки. И если с самолетом все просто – приобретаем билеты и огромная крылатая машина доставляет нас в страну мечты, то с автомобилем сложнее, т.к. процесс планирования тут требует большей скрупулезности. Ну, хотя бы потому, что четырехколесным зверем вы будете управлять сами.

Чтобы осуществить успешное путешествие по Европе на машине, необходимо, в первую очередь, составить надежный и детально проработанный маршрут.

P.S. Начальная точка нашей поездки, и самолетом, и на авто – город Москва.

Ищем крутые ракурсы для фото с Эйфелевой башней - как вам?

Прокладываем туристический маршрут по Европе

Все зависит от ваших фантазий и желаний. Быть может, вы – заядлый исследователь Европы и на этот раз стремитесь изучить Францию вдоль и поперек, а может – в первый раз открываете для себя западные просторы и хотите захватить все великие столицы. Крайний вариант вряд ли вместится в рамки стандартного 14-дневного отпуска, но попробовать можно.

В любом случае, сперва определитесь с основными городами, куда влечет вас приключенческий дух, и занесите точки в навигатор, прикинув вид маршрута, и попутно отметьте остановки на старой доброй карте – на случай непредвиденного отключения гаджета. Помните, ваш план должен быть предельно конкретным и детализированным.

Кстати, произвести расчет маршрута поездки отлично помогают специальные сайты-планировщики. Они примерно подсчитают километры и часы, что вы проведете объезжая европейские земли, а также приблизительную (от слова очень) стоимость расхода топлива. И следуя общеизвестной рекомендации – выстраивайте путь так, чтобы проводить за рулем не больше 5-6 часов, а в отношении расстояний ограничиваться 250-300 км ежедневно. Вы же не хотите созерцать пейзажи из окна авто в течение половины светового дня?

Гуляем по улицам Барселоны где-то в Готическом квартале

Излюбленный туристический маршрут для путешествия по Европе с отправной точкой из Москвы идет через Беларусь и плавно перетекает на границу с Польшей, а там уже – куда навигатор велит. Советуем предварительно ознакомиться с таможенными правилами, т.к. нередко встречаются ограничения на провоз некоторых групп товаров.

За погранпостом начинаются идеальные дороги, которые будут сопровождать вас на протяжении всего путешествия на машине. Ехать по ним – занятие необременительное. Но вот что действительно способно доставить неудобства: большинство автомагистралей здесь платные. Поэтому, во избежание столкновений с грозными инспекторами и уплаты штрафов, осведомитесь заранее об оплате проезда в странах, включенных в ваш маршрут по Европе. Сайт tolls.eu показывает, что в республике Польша, к примеру, плата за проезд варьируется от 150 до 1000 рублей.

Немаловажный момент – расчет бензина на поездку. Отметьте хотя бы несколько заправочных станций между каждым из продолжительных перемещений, но в пути ни в коем случае не дотягивайте до последнего. Если бак наполовину пуст, заправьтесь на ближайшей станции, а не уповайте на «ту самую» через десяток километров. А в общем, вы вряд ли удивитесь, узнав что стоимость бензина в Европе на порядок дороже, чем на родине, а заправки вдоль трасс предлагают горючее по более высоким расценкам, чем в городах. Примерная цена бензина в странах Шенгена составляет около €1.20, или 70 рублей.

Как мы уже сказали, с самолетом все гораздо проще. Однако же в деле как сэкономить и как найти самые дешевые авиабилеты в Европу есть свои загвоздки.

Фото Парижа сделали с Триумфальной арки (подъем - 12 евро)

Покупаем дешевые авиабилеты по Европе. Что такое лоукостеры?

2. В полную силу используем сервисы по поиску дешевых авиабилетов. Самые удобные и проверенные:

Некоторые их фишки способны не только отыскать для вас самые дешевые авиабилеты в Европу, но и помочь определиться с маршрутом.

Например, функция гибкого поиска: вбиваем Москву в строку «откуда» и Везде – в «куда», плюс желаемый месяц и получаем выгодное предложение. А уж вырвавшись из столицы в шенгенскую страну, оттуда мы можем за копейки отправиться почти в любую точку Европы.

Золотое правило акций на дешевые билеты в европейские страны – не медлите. Увидели, покупайте. Отложив покупку до завтра, вероятнее всего, вам придется снова разворачивать поиски.

3. Летайте по Европе лоукостерами.
Страны Шенгенского соглашения славятся как «открытыми» границами между собой, так и удобно связывающей их сетью лоукостеров. Лоукостеры, или в переводе на обычный русский «бюджетные авиаперевозчики», вполне могут предложить слетать из Италии во Францию за сумму меньше чем 1000 рублей.

Разумеется, пассажиры расплачиваются и некоторыми неудобствами – доплата за багаж, доплата за выбор места, обязательная регистрация онлайн (иначе доплата в аэропорту), отсутствие питания и далее по списку.

Но один взгляд на цены авиакомпаний-лоукостеров (Ryanair, Wizz Air, EasyJet) – и все это уходит на второй план, ведь впереди проглядывается отличная перспектива тура по европейским странам с совсем недорогими перелетами. Смотрите сами:

Бесплатная смотровая площадка в Бергене, Норвегия
(пешком поднялись примерно за 1,5 часа)

Уж если мы перемещаемся по Европе своим ходом, то и следует отель забронировать самостоятельно.

Здесь на помощь придут следующие сервисы:

Оформляем шенгенскую визу самостоятельно

Собственно, один из главных пунктов нашего путешествия. Без этой вклейки в загранпаспорте, увы, огни Европы нам не светят. Где оформить шенген? Бюджетнее всего выйдет самому собрать документы и подать заявление в визовый центр. Кстати, у нас уже есть готовая статья (), которая окажет помощь в оформлении шенгенской визы. Читайте-изучайте!

А вкратце: формируем необходимый пакет документов, заполняем анкету на получение шенгенской визы и наносим визит в визовый центр с консульской аккредитацией. Алгоритм достаточно прост, но почему-то многие идут в турфирмы, или фирмы-посредники, предпочитая переложить бремя организационной волокиты на плечи «профессионалов». Конечно же, за некоторую доплату.

Не надо переплачивать. Подготовьте следующие документы:

  • выписка с банковской карты (баланс – из расчета €90 в день);
  • подтверждение бронирования жилья;
  • справка с места работы с указанием суммы дохода или спонсорское письмо ;
  • медицинская страховка (идеальный вариант – туристическая страховка );
  • авиабилеты. В случае если вы совершаете путешествие по Европе на машине, необходимо предоставить точный маршрут с количеством дней, проведенных в каждой из стран.

Изучите образец заполнения анкеты на шенгенскую визу 2019:

И, проверив еще раз наличие всех документов для получения шенгена, направляйтесь прямиком в аккредитованный визовый центр вашего города/района.

В Монсеррате, недалеко от Барселоны
(на второй раз нам показалось скучно, еще и дождь пошел)

Определяем стоимость поездки в Европу

Если мы беремся подсчитать цену такой затеи как самостоятельное путешествие по Европе, то имеет смысл брать во внимание стоимость визы, билетов и проживания, т.к. все остальное зависит только от аппетита путешественника. Да и эти пункты весьма приблизительны, ведь каждый подбирает свой идеальный маршрут.

Давайте сравним, во сколько базово обойдутся 5 самых популярных стран Европы. Под поездку в июне из Москвы и на человека (проживание в двухместном номере - сумма за одного - в недорогом отеле, но с нормальными отзывами):


Если вы спросите, почему не на авто, то мы ответим, что один только расход бензина на дорогу от Москвы до Берлина составит около €190 (и 24 часа пути). Безусловно, не совсем верно сравнивать расстояния, преодоляемые самолетом и машиной в рамках одного маршрута. Но все же дешево путешествовать по Европе лучше на воздушном транспорте.

А вот приключений наверняка больше за рулем и с компанией друзей.

Лучшие достопримечательности стран Европы

Едете в шенгенскую зону в первый раз? Тогда наверняка места, которые вы жаждете наконец увидеть воочию, совпадут с нашим списком главных достопримечательностей стран Европы.

  1. Эйфелева башня, Франция. Для кого-то она – скучная груда железа, для других – сомнительная конструкция, уродующая облик города (примерная интерпретация слов Дюма и Мопассана), а для остальных – извечный символ романтики. Однозначно лишь одно: свидание с ней волнительно и захватывающе даже в десятый раз подряд. То же самое вам поведают и путеводители по Европе, ежегодно дарующие башне звание – европейская достопримечательность номер один.

  1. Колизей, Италия. Грандиозное строение времен Древнего мира сегодня все также собирает многотысячную публику каждый день. Правда, стремится она не за хлебом и зрелищами, а за частичкой истории и фотографиями.
  1. Храм Саграда Фамилия, Испания. Пожалуй, единственная из достопримечательностей стран Европы, привлекающая толпы туристов даже в недостроенном виде. Что же будет в 2026 году, когда Саграду явят нам во всей красе, как раз к столетию со дня смерти главного архитектора Гауди?

Саграда Фамилия и толпы туристов - приходите сюда рано утром (часов в 7)

  1. Замок Нойшванштайн, Германия. Это – идеальный собирательный образ всех замков и дворцов, которые мы созерцали в мультфильмах в детстве и о которых читали в легендах, романах и сказках. Самое сказочное место Европы, оно вдохновило Чайковского на создание Лебединого озера. А на что Нойшванштайн вдохновит вас? 🙂
  1. Лувр, Франция. Посетители Мекки изобразительного искусства и ее прилегающих территорий делятся, как правило, на два типа. Те, кому не терпится ворваться в переполненные залы и предстать перед оригиналом картины Мона Лиза, и те, кто сначала предпочитает «ухватить» за пирамиду – основной вход одной из известнейших европейских достопримечательностей.

А вот - утренний Лувр, народу практически нет!

Ну что, попробуете составить маршрут дешевого путешествия в Европу, а может и с проездом через наш Топ-5? 🙂 Дело за вами, главное – не бойтесь организовывать свои приключения, и не только европейские, самостоятельно!

Копирование материалов разрешено только с обязательным указанием прямой, активной и открытой к индексации гиперссылки на сайт.

Путешествие по Европе приобретает всё большую популярность. Количество автомобилей растёт, а значит и растёт поток автотуристов. Это сравнительно дешевый способ увидеть множество интересных мест. Но зная некоторые особенности путешествия на автомобиле, можно сэкономить очень много денег. Да и просто нужно знать то, с чем Вы столкнетесь за границей и к чему нужно приготовиться.

Используйте навигатор. Это существенно облегчит Ваше путешествие. Также загрузите в навигатор самые новые карты, чтобы он не отправлял Вас на несуществующие дороги и находил самые короткие пути между пунктом А и В.

Спланируйте маршрут заранее, хотя бы примерный. Не нужно планировать в стиле: «Завтра в 12:00 мы будем там-то, а уже в 16:00 нам нужно быть в другом месте». Такое планирование разрушается в первые дни. Лучше решить, какие места Вы хотите посетить обязательно, а уже в пути можете изменить план в соответствии со своими желаниями.

Возьмите бумажную карту. Это спасает в некоторых случаях. Навигатор может сломаться, а сориентироваться в чужой стране достаточно сложно. Рекомендую отметить на карте места, которые Вы хотите посетить, чтобы потом было легче сориентироваться.

Не гонитесь за количеством увиденных стран. Лучше ознакомиться с новым государством более подробно, чем просто проехать его и сказать, что Вы там были. Лучше всего проезжать в день не более 400 километров, спешка очень утомляет и делает путешествие просто гонкой со временем.

Заправляйте автомобиль своевременно. Путешествие на авто по Европе требует много бензина. Если бак только на половину полон (или на половину пуст, вечный спор между оптимистами или пессимистами:)), то лучше дозаправиться. Потом Вы можете просто забыть об этом, а рядом заправки не окажется. Также помните, что в некоторых странах Европы вечером и ночью заправки работают в автоматическом режиме и оплата производится в это время только наличными.

Внимательно следите за дорогой. Так как дорог в Европе очень много, то шанс свернуть «не туда» велик. Если Вы пользуетесь навигатором, то риск возникновения такой ситуации сводится к минимуму.

Возьмите с собой инвертор. Это устройство преобразует ток, с которым можно не переживать насчёт севших аккумуляторов в ноутбуке, телефоне, фото- или видеокамеры.

Выбирайте тип дороги правильно. Если хотите добраться из одного места в другое максимально быстро, то используйте автобаны, а если хотите посмотреть интересные места, то выбирайте обычные дороги.

Документы

Куда мы без бумажек:) . Так что перед поездкой обязательно нужно собрать необходимые документы, чтобы наше путешествие шло как по маслу. Учитывайте, что в разных странах действуют разные дорожные правила. При въезде в Германию на границе Ваш автомобиль могут проверить на загрязнение окружающей среды, во многих странах Евросоюза запрещена шипованная резина, а с тонировкой Вы получите огромный штраф. А сейчас непосредственно к необходимым документам для путешествия по Европе.

  • Права. В России уже давно действуют права на вождение автомобиля международного образца, так тут никаких дополнительных справок не нужно.
  • Автостраховка. Причём автостраховка европейского образца, которая называется Green Card и действует на территории всего Евросоюза. Её можно оформить как у себя на родине (будет намного проще), так и на границе (будет дешевле). Если у Вас оформлено КАСКО, то нужно написать заявление на расширение действия полиса на другие страны (которые хотите посетить).
  • Документы на автомобиль . Техпаспорт; талон прохождения техосмотра; доверенность, если не Вы являетесь собственником автомобиля, причём доверенность должна быть также переведена на английский язык и нотариально заверена.
  • Таможенная декларация. Подтверждает то, что Вы въехали в Евросоюз на собственной машине. Декларация оформляется на таможне-пропускном пункте.
  • Загранпаспорт. Получить его можно за 1-3 месяца, а если он у Вас уже есть, то проверьте, чтобы срок его действия был больше 6 месяцев с даты возвращения на родину из путешествия.
  • Виза. А точнее . Вам нужно будет подать документы для её получения в посольство одной из стран, которые Вы хотите посетить. Если Вы намереваетесь быть в какой-то определенной стране большую часть путешествия, то и подавайте документы в посольство этой страны. А если путешествие будет типа «Один день – одна страна», то лучше подать документы в посольство той страны, через которую начнётся путешествие по Евросоюзу. Важно знать, что шенгенская виза не действует в Великобритании и Ирландии, для этих стран нужно оформить свои визы.
  • Медицинская страховка. Обязательный документ при въезде в Евросоюз. Подробнее о туристических страховках, которые включают и медицинскую страховку, можете прочитать .

Маршрут

Составить маршрут можно очень просто. Можно воспользоваться сервисом , там можно не только узнать, по каким дорогам нужно ехать, но и расстояние, сколько потребуется бензина, примерное время в пути и ещё много полезное. Это любимый мой сервис для составления маршрута путешествия на автомобиле по Европе. Также можете воспользоваться картами Google .

Что касается нюансов составления маршрута:

  • не гонитесь проехать как можно больше;
  • если устали, то отдохните, если заснёте за рулем, то путешествовать Вам больше не придётся;
  • также проложите маршрут в автомобильном навигаторе;
  • распечатайте свой маршрут на бумаге;
  • определитесь с важными местами, которые Вы хотите посетить и отметьте их на карте.

Жильё

Некоторые путешественники ночуют прямо в автомобиле. Мне такой способ не очень нравиться, если Вам тоже, то читайте этот пункт дальше. В путешествии можно пользоваться как , так и жить в отелях или съёмных комнатах/квартирах. Рекомендую прочитать статьи о том, и как использовать . Когда я путешествовал по Европе, то больше всего любил жить в отелях, это отличный вариант жилья для тех, кто любит комфорт в путешествии и не любит лишних заморочек с арендой жилья «на месте».

Для бронирования номеров в отеле пользуйтесь сервисом , также можно попробовать найти отели на , но первый сервис уже зарекомендовал себя как надёжный, удобный и самый эффективный в плане поиска недорогих вариантов проживания.

Также в Европе очень много кемпингов. Кемпинг – это небольшой летний лагерь для автотуристов, оборудованный всем необходимым для отдыха, в котором можно установить палатку, а также там имеются небольшие домики. — очень удобный поиск кемпингов, который позволяет путешествовать в Европе на автомобиле очень дешево.

Найди недорогой отель от RoomGuru прямо сейчас:

Аренда жилья через Airbnb


– это популярный во всем мире сервис, который позволяет быстро и без проблем забронировать жилье в желаемом месте. Все пользователи единогласно выделяют плюсы любимого сайта аренби:

  • Открытость. При бронировании квартир путешественник знакомится, общается с владельцем жилья, узнает подробности и условия проживания.
  • Интерес. Самостоятельное планирование отдыха и бронирование квартиры, погружение в аутентичную среду, эмоции от общения являются немаловажной частью любого трипа.

Арендовать жилье у частных лиц при путешествии по Европе взаимовыгодно. Многие европейцы зарабатывают деньги на жизнь, сдавая жилье туристам. А приезжие получают проживание и много рекомендаций и советов, как провести время в незнакомой стране.

Airbnb помогает останавливаться в тех местах, которые по-настоящему интересны туристу. Аренда квартир в самом сердце европейских столиц на знаменитых бульварах Вены или Парижа, узких пражских улочках, на проспектах Барселоны или возможность снять дом в Альпах, или у чистейших озер ледникового происхождения, или в милой провинциальной глубинке – что может быть лучше? Не это ли открывает широкие возможности для качественного отдыха и хорошего знакомства с чужой страной?

Аренби с налаженной системой общения участников выступает своеобразным гарантом хорошей и интересной поездки. Для удешевления аренды используйте .

Деньги


Какие деньги брать в путешествие по Европе? Сколько их брать? Тут всё зависит от того, какие страны Вы решили посетить. Не все страны Европы пользуются евро. В Швейцарии – швейцарские франки, в Великобритании – фунты стерлинги, в Норвегии — норвежские кроны.

Если Вы собрались путешествовать по всей Европе, то берите евро и банковскую карту. Какую банковскую карту выбрать? Лучше всего Visa или MasterCard, в рублях или в евро особой роли не играет. Даже если карта рублевая, то при покупках за границей будет произведена автоматическая конвертация и Вы сможете оплачивать любые товары и услуги. Важно, чтобы карта была именная (на ней должно быть выгравировано Ваше имя), те карты, которые выдаются за 10 минут не подойдут. Более подробно о деньгах в путешествии и банковских картах читайте .

Стоимость путешествия

Основные расходы в путешествии на автомобиле по Европе можно поделить на пять неравнозначных частей:

  • Дорожные расходы. Включают бензин, масло, платные дороги, парковки, мойки.
  • Проживание. Ночёвки в отелях/хостелах/кемпингах/съемных квартирах.
  • Еда. Покупки продуктов в супермаркетах, приёмы пищи в буфетах, посещение ресторанов и кафе.
  • Достопримечательности. Посещение музеев, галерей и популярных храмов стоит денег.
  • Прочие расходы.

Сколько Вы потратите — зависит от вашего стиля путешествия . Если Вы будете в каждом городе кушать в дорогих ресторанах и ночевать в пятизвездочных отелях, то такая поездка на автомобиле по Европе будет стоить несколько сотен тысяч рублей в месяц. А если , подбирать , пользоваться кемпингами, то такое путешествие на автомобиле в Европе обойдётся в 30000-80000 рублей в месяц. Чем больше Вы посетите стран, тем больше будет стоить путешествие. Самостоятельное путешествие на автомобиле по Европе хорошо тем, что именно Вы решаете, сколько и на что хотите потратить свои деньги.

Когда я путешествовал по Европе, то расходы не подсчитывал. А вот мои друзья только недавно вернулись из двухнедельного путешествия по Европе на автомобиле и записали все свои траты. Их маршрут был такой: Москва -> Варшава (Польша) -> Берлин (Германия) -> Прага (Чехия) -> Братислава (Словакия) -> Киев (Украина) -> Москва.

Их расходы таковы:

  • Бензин – 25000 рублей
  • Проживания (отели, съёмные квартиры) – 20000 рублей
  • Питание – 12000 рублей
  • Посещение достопримечательностей – 5000 рублей
  • Прочее – 5000 рублей

Всего за две недели они потратили 67000 рублей. Они не являются экономными путешественниками. Можно, путешествуя по этому маршруту, потратить в 2 раза меньше. Основная статья расходов – это бензин. Рассчитайте, сколько его потребуется для путешествия и уже исходя из этого, определите, какова цена Вашего путешествия. Легко рассчитать количество требуемого бензина можно на сайте .

Как сэкономить в поездке

  • Продумывайте свой маршрут. Не двигайтесь зигзагами (например, маршрут Москва -> Варшава (Польша)-> Киев (Украина) -> Прага (Австрия) -> Москва будет расточительным, т.к. из придётся ехать из Варшавы обратно на восток, чтобы добраться до Украины, а затем ехать опять на запад до Праги), езжайте в одном направлении (с севера на юг, с востока на запад), тогда Ваше путешествие на машине по Европе будем менее дорогостоящим и не изматывающим.
  • Рассматривайте варианты с автобанами. Иногда дешевле заплатить за проезд по скоростной дороге, чем ехать в окружную.
  • Берите запас еды с собой. Возьмите то, что не портиться быстро.
  • Езжайте в теплое время года. Дешевле всего поездка получится летом, т.к. можно ночевать в кемпингах, в которых плата минимальна.
  • Ночуйте в хостелах. Это что-то между отелем и общежитием. Достаточно дешевый способ проживания за границей.
  • Пользуйтесь CouchSurfing. Вы сможете жить абсолютно бесплатно у других путешественников. Только это больше способ познакомиться с интересными людьми, чем «бесплатный отель».
  • Возьмите с собой попутчиков. Пускай они заплатят часть расходов на бензин и едут с Вами в одной машине.
  • Пользуйтесь другими .

Путешествие по Европе на собственном автомобиле – это очень увлекательное и интересное событие в жизни любого человека. Рекомендую как можно подробней знакомиться с жизнью местного населения и общаться с новыми людьми, тогда положительных эмоций будет ещё больше. Используя информацию, которая указана в этой статье, Вы можете легко и быстро организовать своё путешествие на автомобиле по Евросоюзу, да и по всему миру. Путешествуйте и наслаждайтесь жизнью! Всего наилучшего;) !