Поезд 036 двухэтажный. Поезд северная пальмира. Что такое электронный билет и электронная регистрация




Поезд 35А/36А (Санкт-Петербург - Адлер) под названием «Северная Пальмира» является одним из самых комфортных средств передвижения по нашей стране. Пассажирам РЖД предоставлены высококачественные услуги, где в пути они будут ехать в современных вагонах.

Фирменный скоростной двухэтажный состав доедет до конечного пункта назначения примерно за один день и шестнадцать часов. Таким образом, поезд «Северная Пальмира» поможет с большим комфортом добраться в курортный город жителям Санкт-Петербурга. Преодолеть практически 2500 километров пути еще никогда не было так удобно, так как вагоны построены недавно и спроектированы согласно всем современным требованиям.

Северной Пальмирой в литературных произведениях часто называли Питер (в честь античного торгового города Пальмиры, расположенного на территории современной Сирии).

Описание и характеристики двухэтажного поезда

Двухэтажные вагоны впервые появились на этом маршруте в 2014 году, до этого курсировали обычные одноэтажные поезда. Подобные составы пока что остаются редкостью для российских жд. Их несомненным плюсом является большая вместительность и провозная способность, при этом качество сервиса не страдает. Привычные входные двери здесь находятся немного ниже стандарта. Таким образом, посадка на низкой платформе будет также очень комфортной. Вагоны, произведенные Тверским вагоностроительным заводом, оборудованы пластиковыми окнами и биотуалетами.

Поезд «Северная Пальмира»

Особенностью поезда считаются более низкие потолки, также пассажирам предоставлено меньшее пространство для багажа. Клиент получает в личное пользование место для лежания, стол, зеркало, полочку и светильник. Любой желающий может воспользоваться двумя розетками, расположенными в удобном месте. Попасть в СВ реально при помощи магнитных карт-ключей. В поезде стюарды принесут завтрак, обед и ужин прямо в купе. Во всех остальных случаях пассажир должен самостоятельно позаботиться о питании и посетить вагон-ресторан (он не работает в ночное время, начиная с 23:00).

В одном вагоне расположено 3 туалета (на 2 этажа). Войти в один из них пассажиры из СВ могут только по своей индивидуальной карте.

Вагон-ресторан

Маршрут поезда, расписание, остановки

«Пальмира» поезд курсирует ежедневно. Он отправляется от станции «Санкт-Петербург-Главный» в 20:25 по московскому времени. Состав, передвигающийся по Октябрьской, Московской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной жд, останавливается на следующих крупных станциях:

  • «Бологое-Московское»;
  • «Москва-Товарная»;
  • «Рязань II»;
  • «Воронеж-1»;
  • «Ростов-Главный»;
  • «Краснодар 1»;
  • «Туапсе-Пассажирская»;
  • «Сочи».

Всего «Северная Пальмира» делает чуть меньше 40 остановок. Время в пути - около 39 часов. Со станции «Адлер» поезд в обратном направлении отправляется в 17:32, а прибывает в Санкт-Петербург в 07:45. Протяженность маршрута - примерно 2400.

Обратите внимание! Ежедневный график движения может меняться в зависимости от сезона. В зимнюю пору возможно сокращение рейсов.

Схемы вагонов и расположение мест

Железнодорожный состав включает в себя исключительно купе, рассчитанное на четверых и СВ для двоих. Плацкарт отсутствует. В штабном вагоне первый этаж - это места номер 1-32, а второй - места 81-112. Пассажиры СВ будут ехать на нижнем уровне, если приобретут места с 1-14, номера 81-96 находятся выше.

В стоимость проезда включен ужин. Также в поезде установлены кондиционеры. В купе доступно 64 места, а в СВ - всего 30. Разузнать более подробно о схеме и расположении свободных мест реально через официальный сайт РЖД во вкладке «Фирменные поезда ».

Пассажиру предоставят схему и описание конкретного вагона. Коридоры в Купе и СВ в фирменном поезде одинаковые. Между этажами расположен кулер с горячей и холодной водой. Пассажир должен попросить у проводника кружку, она предоставляется бесплатно. Внутри купе верхние полки заправлены по умолчанию, нижнее место придется подготовить самостоятельно.

Пассажиры, путешествующие в СВ, могут вызвать проводника при помощи специальной кнопки. Также мужчинам и женщинам доступно два телевизора. Каждому путешественнику выдают специальный гигиенический набор, он состоит из следующих компонентов:

  • тапочек;
  • щетки для чистки зубов;
  • пасты;
  • мыла;
  • расчески;
  • губки;
  • пары салфеток.

В купе предоставлен более скромный набор, доступны только салфетки, щетка и паста. Путешественникам бесплатно предоставляют сухой паек и ужин (его подадут в любое удобное время).

Выгодные отличия «Северной Пальмиры» в сравнении с другими поездами

Несомненными плюсами скоростного железнодорожного состава считается приятный дизайн и особенный интерьер вагонов, которые будут выглядеть красиво и утонченно. Все поезда, курсирующие по данному маршруту, являются современными и только недавно вошли в эксплуатацию. Электропоезд четко следует графику и расписанию, дорога между Санкт-Петербургом и Адлером займет минимальное (по железнодорожным меркам) время.

Номера вагонов обозначены по-современному. Привычные картонные таблички заменены электронными надписями в специальных окошках. Пассажирам СВ предоставляются карты-ключи. На специальном электронном табло изображена информация о текущей станции и температуре воздуха. Многие путешественники отмечают просторные купе, наличие розеток и небольшие лампы над полкой.

Минусы путешествия в «Северной Пальмире»

Скоростной поезд под названием «Северная Пальмира» является двухэтажным. Этот факт иногда вызывает неудобства, так как забираться на второй этаж не всегда комфортно с большим багажом. Также пространство между полками будет немного меньшим, чем привычное.

Условия для поездки детей и инвалидов

Поезд «Северная Пальмира» - это не обычная электричка. Людям с ограниченными возможностями будет удобно ехать на первом этаже. Заехать в вагон на коляске легко, потому что расположен на комфортном уровне. Правила поездки пассажиров с инвалидностью в поезде «Северная Пальмира» не отличаются от стандартных для РЖД. Помощь проводника гарантирована не только во время посадки, но и в течение всего пути. Существуют специальные вагоны, оборудованные подъемником. В туалетных комнатах есть поручни, все предметы находятся на доступной высоте.

Дети до пяти лет могут путешествовать бесплатно, если будут спать на одной полке с родителем. В вагонах класса «Люкс» разрешено брать с собой детей до 10 лет, не покупая им отдельный билет. Родители обязаны подготовить свидетельство о рождении ребенка.

Как приобрести билет на поезд онлайн и в кассе железнодорожного вокзала

Купить проездной документ реально сразу несколькими способами.

Покупка в кассе на вокзале

Приобрести билет по оригинальной стоимости возможно на вокзале. Пассажиру придется ехать на железнодорожную станцию, чтобы обратиться в кассу. Клиент РЖД должен сообщить кассиру название поезда, дату запланированной поездки и конечную точку пути.

В специализированных кассах в городе

ЖД билеты продаются в специализированных точках, расположенных в больших городах. Минус подобного метода - это комиссия, состоящая из нескольких сотен рублей за один проездной документ.

Мобильное приложение

Данный способ идеально подходит, если путешествующий постоянно просматривает наличие билетов на определенный поезд. Также в рамках приложения можно ознакомиться с описанием станций по конкретному маршруту.

Цена за билет будет немного отличаться не в лучшую сторону.

На сайте РЖД

Пассажир сможет самостоятельно выбрать дату поездки и маршрут. Главная задача - посетить официальный сайт РЖД https://pass.rzd.ru и выбрать нужный поезд. Здесь нет комиссий и скрытых платежей.

Какой способ покупки выбрать, зависит исключительно от желания путешественника. Таким образом, реально купить билет на скоростной поезд, который преодолеет больше 2000 километров всего за 1,5 суток. Поездка будет комфортной и удобной, так как весь состав является новым.

Онлайн-покупка за 4 минуты

Онлайн-возврат
билетов без очереди
в кассу

Выбор любимых мест на схемах вагонов

СМС-сопровождение до посадки в поезд

Подробные ответы на вопросы о поездке или покупке

Оформление без регистрации на сайте

Частые вопросы

  • Как купить ж/д билет?

    • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
    • Выберите подходящий поезд и места.
    • Оплатите билет одним из предложенных способов.
    • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
  • Как вернуть купленный ж/д билет?

  • Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

    Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

    Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

    Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

    Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

    Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

  • Что такое электронный билет и электронная регистрация?

    Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

    При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

    Фирменный поезд «Северная Пальмира» (№ 035/036) ходит по маршруту Санкт-Петербург — Адлер с 2002 года.

    Расстояние между Санкт-Петербургом и Адлером по железной дороге — 2 434 км. Поезд проезжает этот путь за 1 день и 16 часов. В пути он делает 25 остановок. Самая долгая стоянка на станции Лихая — 35 минут.

    Пальмира — древний и богатый город в Сирии, славившийся великолепной архитектурой. В его честь с XVIII века Санкт-Петербург стали называть Северной Пальмирой, а после — и поезд, который отправляется из Северной столицы России.

    Расписание

    Поезд «Северная Пальмира» ходит по четным числам.

    Расписание поезда «Северная Пальмира» очень удобное — в Санкт-Петербурге вы садитесь в 20:00, а в Адлер приезжаете через день, в 10:40.

    Из Адлера поезд выезжает в 15:47, в Санкт-Петербург приезжает в 7:40.

    В Москве поезд не останавливается.

    На Туту.ру вы можете посмотреть подробное расписание поезда «Северная Пальмира», купить билеты и оформить электронную регистрацию.

    С таким номером (105/106) ходят еще 3 поезда: «Соловей» (Москва — Курск), «Черноморец» (Одесса — Киев) и «Дружба» (Кишинев — Бухарест).

    Состав поезда

    В состав поезда входят купейные, плацкартные и спальные вагоны (СВ), ресторан.

    В отличие от других фирменных поездов Октябрьской железной дороги, у поезда «Северная Пальмира» самый протяженный маршрут.

    Между станциями Тверь и Рязань самый большой путь, который поезд идет без остановок — 372 км. А самый маленький между станциями Хоста и Адлер — 8 км.

    Стоимость билетов

    Стоимость билета в плацкартный вагон поезда «Северная Пальмира» составит около 2 800 рублей, в купейный вагон — 5 383 рубля. Самые высокие цены на билеты в спальные вагоны — 9 842 рубля.

    Продажа билетов начинается за 90 дней до отправления.

    В штабном вагоне есть купе для инвалидов. Они оборудованы специальными поручнями и ремнями, что позволяет пересаживаться самостоятельно. Розетки и выключатели находятся низко.

    В поезде «Северная Пальмира» есть купе для детей, в котором они смогут весело провести время в поездке.

    Купить билеты и оформить электронную регистрацию можно уже сегодня на Туту.ру.

    С месяц назад я подробно рассказывал и про состояние дел на стройке обхода Украины. Однако за кадром тогда остался собственно поезд, на котором я совершал этот вояж. Это был поезд №36 "Северная Пальмира" сообщением Адлер - СПб; но не обычый, а двухэтажный. В тот раз он совершал только второй штатный рейс в своей пассажирской карьере (первый раз он шёл по маршруту 31 мая) и вот тогда-то я его и потестировал.

    В принципе, я раньше уже тестировал "двухэтажки" дальнего следования: в 2014-м - (верхний этаж) и в 2015-м - (нижний этаж), так что в этот раз вполне сознательно выбрал нижний этаж, как заметно более комфортный. Из нового - впервые столкнулся с интернет-порталом поезда. Это новая фишка ФПК, которая сейчас обкатывается для массового внедрения. Поэтому в этом обзоре про неё будет более подробно, чем про остальное. Что же касается рассмотрения плюсов и минусов езды на обоих этажах вагона, то по ним отсылаю к вышеуказанным предыдущим обзорам, там всё было развёрнуто изложено.


    2. Отправляемся из Сочи в 17:17, ближе к вечеру. Расписание у поезда составлено вполне комфортно: вечер, две ночи, следующий день и утром прибытие в Питер, ходу 38 часов. Из Адлера он выходит на полчаса раньше. В принципе, до Сочи поезд идёт почти пустой, а здесь и затем в Туапсе наполняется примерно на 40-45% (напомню, что дело происходит 3 июня - самое начало сезона, и все едут наоборот на курорт, а не с него). Я оказался в купе в единственном числе (в соседних было соответственно 2 и 3 человека).

    Прибытие поезда (видео)

    3. Вагоны совсем новые, сразу видно, что выпущена ещё партия для нового маршрута. Сразу же отмечаю, что и тут (как и в других поездах-двухэтажках, которыми я пользовался) магнитную карту-ключ пассажирам на руки никто не выдает, хотя в общем положено. Почему так, непонятно. Первый этаж заметно выше и комфортней по габаритам второго и в общем, вплотную приближается по качеству поездки к "обычному" купе. Всё это я рассматривал в соответствующем обзоре, не буду повторяться.

    4. Расписание поезда.

    5. Первые полтора часа поезд идёт вдоль Чёрного моря. Красиво. Пляжи, лодочные причалы, санаторные посёлочки. Сочи остаётся вдали на юге.

    6. Станция Лоо.

    7. На Лазаревской (это ещё часть Большого Сочи) - первая большая стоянка, 11 минут. Выхожу, прогуливаюсь - влажно и жарко. Юг.

    8. Указатель в стиле РЖД.

    9. Ближе к морю - нахалстрой и всякие сдаваемые комнаты для курортников. Тут такое массово.

    10. К вокзалу не пошёл, и видимо зря. Ну да ладно.

    Тут пришли с вагона-ресторана.
    - Вам по билету положено питание, когда будете брать?
    - А когда можно?
    - Сегодня вечером или завтра вечером?
    - Только один раз можно?
    - Да, в билете только один приём.
    - Тогда завтра.
    - Курица, рыба, свинина?
    - Давайте курицу.
    (ушла дальше)

    11. Снова море. Вдали - судовой рейд, приближаемся к порту Туапсе.

    12. До свиданья, Чёрное море. Сейчас поезд резко отвернёт вглубь и начнёт забираться в горы. Вот буквально через минуту.

    13. И оп-па, сразу сюрприз - курортно-вальяжные виды сменяются на суровые индустриальные пейзажи. Нефтебаки, а затем и завод. Туапсе, оно такое:)

    14. Про вокзал Туапсе сделаю отдельный пост, а тут только одна картинка. Стояли тут 18 минут, пропустив встречную "Ласточку" и ещё одну электричку. Вокзал также превращён в огороженную крепость, как и все большие вокзалы в северо-кавказском регионе. Так что без досмотра на территорию не вернуться, если вышел.

    15. За вокзалом - нефтеперегонный (?) завод. Уже стало вечереть.

    16. По мере того, как поезд забирался выше, уже темнело, и я было решил дочитывать биографию протопопа Аввакума, достал ридер из рюкзака. Но тут мой взгляд случайно упал на регулятор громкости над окном, где явственно было написано "Wi-Fi connect". Так что, здесь есть вай-фай, что ли??? Надо проверить. Вытащил планшетик, закочегарил. И точно - есть! Причём не просто сеть, а поездной портал. Раньше с таким не сталкивался, и вспомнил, что действительно говорили про такие планы.

    Пошёл к проводнице за чаем и заодно спросил у неё про интернет.
    - А это платно у вас?
    - Да, платно.
    - А сколько?
    - Пока не знаю, всё только тестируется.
    - Гм... (ладно, попробую как есть )

    18. Приятным сюрпризом оказался сервис "Маршрут". Медленно, но прорисовалась местность, где мы ехали. Мелкими буквами были написаны скорость поезда и координаты, а также сила сигнала. Курсор медленно двигался. Местность можно было отдалять и приближать, но через каждую минуту вся карта автоматом центровалась с курсором посередине. Тем не менее, я вздохнул с облегчением - дело в том, что в Сочи Мегафон меня блокирнул (я об этом писал) и я был без нормальной интернет-связи. Значит, если портал будет работать, завтра совершенно точно вычислю украинскую территорию, и конечные точки строящегося обхода.

    19. Вкладка меню "О поезде". Сразу же показывает и текущую скорость (вне зависимости от GPS в девайсе).

    20. Фильмы, разделённые по жанрам и поджанрам. Закачены в портал поезда, не в Сети. Доступ быстрый. Пошерстил по меню, насчитал примерно 500-600 фильмов.

    21. Каждый фильм в пути будет платный. Пощёлкал по именам, просит за фильм в среднем 80-140 руб. Доступ с многократным просмотром действителен 1 сутки. Как будет оплата, пока неясно, система только тестируется.

    22. В южной ночи прибыли на Горячий Ключ, где менялся локомотив. Стоянка 33 минуты.

    23. Прогулялся до вокзала и пошёл обратно в вагон.

    24. За ночь так никто в купе и не подсел, ни в Краснодаре, ни в Ростове - так что ехал в одиночку. Утром проснулся от яркого солнца. До 10 утра ехали шустро и рьяно, но потом встали где-то на маленькой станции. 5 минут стоим, 10, 15... в расписании её нет.

    Пошёл к проводнице.
    - Что такое? И кондиционер что-то не работает. Энергия в розетках пропала, нет зарядки!
    - Локомотив сломался. Ждём замены...
    Примерно минут через 30, действительно, пришёл маневровый и оттащил нас до Миллерово - оно было совсем близко. Там подцепили электровоз, всё восстановилось. Снова пошла зарядка и приятный холодок по вагону.

    26. Миллерово. Скоро украинский пояс, надо быть начеку. Смотрю по планшету за приближением нужной станции. Очень удобная всё-таки, вкладка "Маршрут"! Выручила меня конкретно, при вырубленном Мегафоне.

    27. Взял чай. Тут дают не мерзкие бумажные пакеты, а сетчатые пирамидки. Молодцы. Они гораздо приятнее, ароматнее и заварка листовая, а не мусоровидная. Вроде и мелочь - но ведь совсем не мелочь!

    (проезд украинского пояса был освещён подробно в отдельном посте, поэтому его пропускаю)

    28. В Россоши на сокращённой стоянке успел ухватить дорожный наборчик у тётеньки - жрать-то охота, а до вечера далеко.

    29. 200 р. - помидорчик, картоха тёплая, 2 котлеты. Был затянут плёнкой. Пообедал, в обчем.

    30. Переезжаем Дон.

    31. Приближаются Лиски.

    32. Примета всей линии - огромные элеваторы на станциях. В основном работающие, а кое-где и заброшенные.

    33. Ближе к Воронежу полил дождь.

    34. Слежу за маршрутом по поездному порталу. Не, реально удобно. Ещё бы не центровали положение ежеминутно - было бы вообще отлично!

    35. "Пальмира" имеет заход в Воронеж, в отличие от многих других поездов. То есть, уходит влево от основной прямой линии (см. на фото), заходит в город на главный вокзал, затем меняет направление движения и по соединению выходит обратно. Странно, почему там до сих пор не построили нормальный вокзал на магистральной линии! Это решение просто напрашивается. Мосты есть, дороги есть. Вокзала с инфраструктурой нет.

    36. Идём на Воронеж по боковому отростку. Скорость маленькая, километров 40.

    37. Станция Воронеж-1. Я тут впервые, и поэтому, несмотря на проливной дождь, выхожу на перрон посмотреть.

    38. Вокзал тут тоже крепость, огорожен со всех сторон.

    39. Поэтому паровоз-памятник за периметром, к нему не подойти.

    41. Поезд меняет направление, и ЭП1М цепляют с другой стороны. Теперь едем обратно:)

    Здесь, наконец, в купе подсел второй пассажир - дедок лет, наверное, за 80. Ходит медленно, плоховато. Но бодренький. Сажал в поезд его здоровый мужик, сын или племянник. Разговорились постепенно - оказался военным моряком, капразом в отставке. Служил долго на Новой Земле, обеспечивал полигон испытаний ЯО. Любитель поговорить о политике, и как чуть позже выяснилось, ещё и конспирологии - поэтому я сразу отдал ему свободу выражения, особо не вмешиваясь своими мнениями:)

    42. В Воронеже поезд наполнился на 70% где-то, затем проехали Грязи и тут ещё подсело немало народу (это аванстанция областного Липецка). Наконец, подошло время ужина. Зашёл в поездную систему, посмотрел цены. По билету мне был положен горячий ужин.

    43. Ну что. В районе 6 вечера с вагона-ресторана приходит тётенька и приносит мне вот такую баклажку с рисом и немного курицы наверху. Булку в качестве хлеба.

    И это всё? - невольно вырвалось у меня? - Это что, и есть "горячий ужин"?
    - Да! - видя моё недоумение, - У нас всё по стандарту!
    Ушла.
    (Мда... Вот во что в итоге выродилось "питание по билету", - подумал я. - А не обнаглели ли эти "арендаторы"? )

    43а. Для сравнения, вот как выглядел настоящий горячий ужин по билету 5 лет назад (поезд "Байкал" №9, 2011 год). Справа суп, слева картошка со шницелем.

    44. Вечером проехали Рязань-2, это заключительная крупная остановка до Питера. Тут тоже в вагон подсели люди.

    45. Рядом подошёл новороссийский поезд под ЭП20. А у нас отцепили ЭП1М...

    46. ...и прицепили ЭП2К. Он уже и поведёт нас до Питера.

    47. Поздно вечером стали подходить к Москве, где была в полночь запланирована техническая остановка без посадки пассажиров.

    48. Очень интересно: поезд пробирался по самому центру Москвы в ночной тишине, вагон сладко спал, и можно было лицезреть разные столичные виды:) Впрочем, света было мало, я не снимал - только следил за движением по поездному порталу. Затем поезд встал на ст. Николаевка минут на 10. Станция мне тоже была знакома, я там бывал на осмотре сидячей 2-этажки.

    49. После чего всю ночь шли довольно быстро по главному ходу Октябрьской магистрали и в 7-46 прибыли в Северную Пальмиру.

    Всё, поездка закончена.

    Резюме.
    1. На первом этаже 2-этажки ехать полтора суток вполне нормально.
    2. Интернет-портал поезда - начинание грамотное (планы). Если осмысленно допилить - получится очень востребованная услуга.
    3. Расписание маршрута удобное.
    4. Арендаторы (вагон-ресторан) обнаглели и из услуги питания по билету сделали издевательский пшик.
    5. Отставание из-за поломки электровоза перед Миллерово нагнали примерно за 7 часов.
    6. Магнитные карты-замки так и не выдают пассажирам. Почему - загадка...